Депутаты предлагают запретить показывать рекламу на ТВ в прайм-тайм, в выходные и праздники. Представители телеиндустрии воспринимают идею с опасением, предупреждая, что многие каналы закроются.
Законопроект предлагает дополнить Закон «О рекламе» запретом прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые в вечернее время с 19 до 23 часов в будние дни, и с 11 до 23 часов — в выходные и праздничные дни. На эти часы приходится «прайм-тайм» — время, когда наибольшее количество людей смотрят телевизор. Фактически рекламная пауза будет дозволена лишь в ночное и рабочее время.
Первое чтение законопроекта в Госдуме запланировано на завтра.
Авторы документа аргументируют свое предложение заботой о комфорте телезрителей. «Термин “реклама” происходит от латинского слова reclamo, то есть “выкрикиваю”. Это “выкрикивание” заполнило своим назойливым шумом всю жизнь человека», - говорится в пояснительной записке.
«Проведя целый день на работе, человек даже вечером или в выходной день не может полноценно отдохнуть, получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи», — отмечают парламентарии.
Однако парламентарии даже не задумываются, что после принятия такого закона, никакого удовольствия по вечерам может и не быть - телеканалам просто не на что будет содержать себя и зритель получит пустой экран.