Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Дорожные планы

, 10:00

По словам главы областного Минтранса, в 2015 году финансирование дорожной отрасли удвоится и достигнет 7 млрд рублей, хотя в других регионах такие ассигнования из федерального бюджета только сокращаются. Девятнадцатого октября в России отмечается День работников дорожного хозяйства. Министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимир Удалов рассказал «Аргументам недели», с чем наши дорожники приходят к очередной отчетной дате.

 

– Октябрь в вашей отрасли – традиционное время подведения промежуточных итогов. Какими достижениями могут похвастаться волгоградские дорожники?

– Я считаю, что самое большое достижение – то, что Волгоградская область с помощью губернатора вышла на нормальный уровень работы с федеральными дорожными агентствами и с министерством транспорта. В связи с этим у нас началось действительно очень активное вливание средств в федеральные объекты. Речь идет прежде всего о трассах Р-228 (Сызрань – Саратов – Волгоград), М-6 «Каспий» (Москва – Тамбов – Волгоград) и М-21 (Волгоград – Каменск-Шахтинский). По этим трем направлениям ведутся серьезные работы – за текущий год освоено почти вдвое больше средств, чем годом ранее: 4,7 млрд против 2,6 млрд руб.

– На что именно направляется это финансирование?

– На качественный ремонт и реконструкцию наиболее «убитых» дорог, проходящих по территории Волгоградской области. Не нужно путать «ремонт» и «реконструкцию»: в первом случае предполагается приведение полотна в нормативное состояние, а во втором дорога, по сути, переходит из одной категории в другую. Например, выезд в районе Самофаловки в Городищенском районе: после реконструкции этот участок из двухполосного превратится в четырехполосный. Объект планируется сдать в эксплуатацию в 2016 году, общий объем финансирования – 2,7 млрд руб. На саратовской трассе в этом году ремонтируется почти сто километров дороги, более 40% протяженности волгоградского участка.

– О достижениях мы поговорили – теперь назовите, пожалуйста, основные болевые точки волгоградских дорог.

– Из-за того, что бюджетные деньги распределяются по факту их прихода, мы вынуждены начинать строительство ближе к концу года: бум начинается тогда, когда по технологии строить уже нельзя. К счастью, в этом году осень сухая: попадание влаги при укладке асфальта – одна из главных причин снижения качества полотна. Мы ставим себе задачу отыгрывать контракты в конце года, чтобы уже ранней весной приступать к работе.

– Какие крупные дорожные объекты уже сданы, а какие запланированы на будущее?

– Во-первых, построен путепровод в поселке Гумрак, скоро передадим его на баланс города. Во-вторых, вместе с федералами мы строим путепровод между поселками Максима Горького и Новым Рогачиком. Это объект федерального значения общей стоимостью 1,6 млрд руб., сдан он будет в следующем августе: тем самым мы ликвидируем проблемы с железнодорожными переездами на этой трассе. В ближайшие пять–восемь лет вся дорога Волгоград – Калач – Каменск-Шахтинский будет приведена в нормативное состояние.

http://trk-media.ru/billboard_price/

– А как развивается крупнейший городской проект – тоннель под железнодорожными переездами на Тулака?

– Нам необходимо сдать этот объект до конца 2015-го. Весной 2014 года подрядчик уже, фактически, сворачивал деятельность – пока он не увидел нашей заинтересованности и не получил гарантий, что финансирование будет идти четко по графику. Эти планы-графики сегодня подписаны, и подрядчик возобновил работы. Кстати, речь идет не только о проколе, но и о том, чтобы избежать «бутылочного горлышка» на въезде в тоннель и выезде из него. Более того, планируется строительство совершенно новой дороги – продолжения улицы Электролесовской до Кировского района, соединения ее с улицей Кирова. Мы нашли общий язык с минфином и заложили 150 млн руб. на этот проект и 16 млн руб. на организацию движения на въезде в тоннель с Рабоче-Крестьянской.

– В каком состоянии давно обсуждаемые проекты строительства объездной дороги вокруг Волгограда и Третьей продольной магистрали?

– «Объезд города Волгоград. Южная часть» это порядка 40 км. Проект прошел экспертизу. Недавно мы объявили конкурс на заключение концессионного соглашения. Эта объездная трасса будет платной – за счет чего концессионер сможет окупить свои вложения. В зависимости от стоимости трафика меняется и срок окупаемости: так, если цена одного километра составит 6–7 рублей, как мы сейчас рассчитываем, то окупится проект за 14,5 лет.

Что касается Третьей продольной, то этот проект тоже очень важен для нас - строительство разгрузит дороги и города, и области. Проект мы разбили на четыре этапа. Первый, шесть километров от улицы Неждановой, уже получил положительное заключение экспертизы, Минтранс РФ и Федеральное дорожное агентство знают об этом, и они вышли с предложением в правительственную комиссию по бюджетному распределению с просьбой, чтобы сумма в размере 5,18 млрд руб., необходимая для начала строительства, была выделена на принципах софинансирования. Остальные три этапа – в процессе проектирования, последний из них включает мост через Волго-Донской судоходный канал.

– Эта дорога будет бесплатной?

– Да, плату мы планируем взимать только на объездной, поскольку там предполагается государственно-частное партнерство.

 

Александр АКУЛИНИЧЕВ

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram