За 11 лет, прошедших после упразднения Министерства путей сообщения и начала работы ОАО «РЖД», прошло немало реформ и подвижек, в результате которых сегодняшнее отделение дороги – совершенно другое модернизированное и технически оснащенное звено компании, нежели в 2003-м году. Неизменной, пожалуй, осталась лишь территория – Волгоградская область.
Но журналистов интересовали не столько производственно-финансовые показатели работы года, сколько проблемы насущные: как будет благоустроена Привокзальная площадь, что станет с детской железной дорогой, которая проходит по многострадальной территории Царицынской поймы, откроются ли новые маршруты электричек?
Главная проблема затянувшегося благоустройства Привокзальной площади, по словам Александра Заставного, в том, что территорию под крыло «РЖД» муниципалитет Волгограда соглашается отдавать не целиком, а кусочками:
- Объективно рассуждая, вся территория от здания вокзала до улицы Коммунистической должна быть в одних руках, тогда там реально навести порядок. Примером может служить площадь Павелецкого вокзала в Москве. Каждый, кто бывал там несколько лет назад и сейчас, может убедиться в благих переменах.
Компанией «РЖД» подана заявка в администрацию Волгограда на проект благоустройства с подробной схемой разметки территории. Эта схема подразумевает, в том числе, и заезд автотранспорта на территорию площади с временным ограничением, как это сейчас работает в аэропорту. А вот рейсовые городские автобусы и маршрутки должны будут с Привокзальной площади уйти и конечные остановки получить на ближайших улицах Гоголя и Коммунистической.
Ещё более масштабные перемены ждут детскую железной дорогу. За два года в неё планируется вложить 250 миллионов рублей: здесь построят учебно-тренировочные корпуса с собственным настоящим вокзалом и заменят пути, увеличив общую протяженность. К сегодняшнему одному километру 200-м метрам добавят ещё один километр 800 метров, закольцевав путь. Таким образом, планируется решить две задачи: привлечь большее количество детей для занятий в школе юного железнодорожника и сделать пойму удобным прогулочным местом горожан.
Хорошей новостью, прежде всего жителей области, порадовал гендиректор «Волгоградтранспригорода» Александр Васкевич. С нового 2015-го года в регионе открываются два маршрута электропоезда. Первый - «Елань - Петров Вал», это абсолютно новый рейс, который продолжает идею правительства области пустить пригородные поезда во все районы, где есть железнодорожное сообщение, и впервые позволит еланцам и жителям поселков, расположенных рядом с железной дорогой, добираться до областного центра электричкой. Второй маршрут «Волгоград-Донская» уже существовал ранее, но потом попал под «оптимизацию» и только с нового года будет «восстановлен в правах». Он свяжет город-герой Волгоград и город воинской славы Калач-на-Дону. Железнодорожники обещают, что до Калача стоимость проезда в поезде, приближенному по формату к фирменному, будет не более 120 рублей, время в пути – около двух часов. Удобное отправление – в 5-00 из города воинской славы и в 18-00 из города-героя, станет последним аргументом в пользу электрички, как транспортного средства между Калачом и Волгоградом.
Ирина БУДНИКОВА
аргументы цифр
Волгоградское отделение Приволжской железной дороги ОАО «РЖД» – это:
- 12 тысяч человек работающих,
- 2086 км железнодорожного полотна, из которых 1870 – главного пути,
- 42 пассажирских поезда разного направления ежесуточно (в летний период).