Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Куда утекают дорожные деньги?

, 14:49

Дорожная тема обсуждалась на очередном заседании волгоградского отделения «Деловой России». На встрече предпринимателей, общественников и представителей власти из уст компетентных экспертов прозвучали интересные цифры и факты, касающиеся дорожного хозяйства Волгограда.

 

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев рассказал, что сейчас деньги дорожного фонда распределяются поровну между федеральными и региональными дорогами. Вместе с тем, федеральных трасс у нас 50 тысяч километров, а региональных – 750 тысяч. В распределение денежных потоков, исходя из этого, нужно внести поправки с учетом протяженности и состояния дорожной сети.

Также в Волгограде сложилась такая практика, что деньги Территориального дорожного фонда Волгоградской области расходуются на строительство, ремонт и содержание дорог не в полной мере, часто - лишь наполовину.  Например, последние годы в Территориальный дорожный фонд поступает порядка 7,5 млрд. рублей, а на дороги тратится порядка 3,5 млрд. рублей. «Деловая Россия» обратилась к депутатам волгоградской областной думы с призывом упорядочить денежные потоки так, чтобы деньги Территориального дорожного фонда могли тратиться исключительно на строительство, ремонт и содержание дорог.

Много вопросов адресовали присутствующему на заседании начальнику ГИБДД Волгоградской области Виктору Григорову. Спросили о возможностях по расширению дороги в районе Мамаева кургана. Начальник ГИБДД ответил, что когда он рассматривал проект строительства ТРК «Комсомолл», там была предусмотрена круговая развязка, которой до сих пор нет. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев объяснил, что по окончании строительства второго пускового комплекса через реку Ахтуба в 2016 году начнётся строительство четвёртого пускового комплекса, где предусмотрена транспортная развязка в районе Мамаева кургана и ТРК «Комсомолл».

Виктор Григоров посетовал на то, что Волгоград, пользуясь своим географическим положением, мог бы открыть ещё одну транспортную артерию. Речное такси могло бы обеспечить  перемещение пассажиров  от Красноармейского района до Тракторного. В тёплое время года перевозку пассажиров можно осуществлять  без всяких пробок и на чистом воздухе.

Вспомнили, что не за горами очередная зима, и уже в ноябре-декабре движение в городе может быть парализовано, как это уже неоднократно случалось. Техники, необходимой для расчистки дорог от последствий снегопадов, недостаточно.

- На сегодняшний день в городе имеется 181 единица и только 87 машин в исправном состоянии, - рассказал начальник УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Виктор Григоров, - таким количеством просто невозможно убрать весь город. Мы все помним, как в прошлом году эти машины ломались прямо на заснеженных дорогах, создавая дополнительные заторы. Все это может повториться. Большой вопрос и по закупки пескосоляной смеси. Для Волгограда нужно 63 тысячи тонн, сейчас есть только две тысячи тонн. Чиновники уверяют, что будут закупки. Что всё успеют. Но, боюсь, что декабрь придет, как всегда неожиданно. 

Городские чиновники признали, что, действительно, новой техники за год приобретено не было.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram