Аргументы Недели Петербург → Общество № 41(433) от 30.10.2014

Городские власти отказались от «заплаточного ремонта» улиц

, 18:15

В Петербурге с 2015 года больше не будут ремонтировать улицы столь известным гражданам способом – «заплатками». «Будем брать и ремонтировать всю улицу, это позволит не только улучшить качество работ, но и увеличить их долговечность, то есть ремонт «продержится дольше», – рассказал начальник отдела ремонта дорог Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного Николай РЫЖОВ.

«Заплаточный метод» выводил из себя автомобилистов и производил впечатление, что ежегодно город ремонтирует одни и те же участки, ведь улицы перекрывали из года в год примерно в одних и тех же местах, при этом общее состояние дорожного покрытия в лучшую сторону менялось мало. Отныне решено исключать те объекты, которые ранее вносил Комитет по благоустройству – ремонт участка дороги в 200 метров у определённого дома. Отныне в Петербурге улицы будут ремонтироваться целиком.

В будущем году на ремонт городских дорог предполагается потратить 3,4 млрд. рублей. Это на полтора миллиарда меньше, чем в нынешнем. Пока подготовлен адресный перечень из 241 подлежащего ремонту объекта. Пока ещё проект адресной программы ремонта дорог и дорожных сооружений на 2015 год формируется Дирекцией транспортного строительства города, потом документ отправится в Государственную административно-техническую инспекцию (ГАТИ), и там вместе с Центром транспортного строительства будет разработан график ограничения движения транспорта на 2015 год.

Из 241 объекта – дорог и дорожных сооружений – у 76 есть обременения в виде инженерных сетей, поэтому список объектов будут согласовывать «в ручном режиме». Сколько объектов точно войдёт в программу и каков будет окончательный объём финансирования, станет известно лишь после того, как Законодательное собрание примет бюджет на 2015 год со всеми поправками во втором чтении. Таким образом, адресная инвестиционная программа по ремонту дорог и дорожных сооружений (АИП) в окончательном виде будет представлена в конце ноября после второго чтения городского бюджета – 2015. Но предполагается, что перечень составит 150–200 объектов.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры ещё не называют весь перечень объектов, запланированных к ремонту в 2015 году, кроме Тучкова моста. На время ремонта Тучкова моста движение по нему откроется только в направлении Петроградской стороны. Ширина свободной проезжей части составит 11 метров. Движение автобусов в обратном направлении во время ремонта Тучкова моста будет осуществляться по Биржевому мосту. В связи с ремонтными работами появится выделенная полоса для общественного транспорта на проспекте Добролюбова. Часть проспекта также станет односторонней. Капитальный ремонт Тучкова моста планируется завершить в течение двух лет, к четвёртому кварталу 2016 года. Стоимость работ оценивается в 3,8 млрд. рублей. В целом на Васильевском острове в 2015 году запланировано начало ряда проектов: реконструкция Тучкова моста, строительство станции метро «Горный институт», строительство набережной Макарова и закрытие на ремонт станции метро «Василеостровская».

В этом году в АИП вошли 242 объекта, и общая сумма работ составила почти 4,5 млрд. рублей. Основной объём работ удалось выполнить к началу сентября уходящего года, к 21 октября ремонт завершили на 230 адресах, среди которых такие участки на магистралях с интенсивным движением, требовавшие срочного ремонта, как на улице Кораблестроителей, Большом Сампсониевском, Северном, Ленинском, Витебском, Дунайском, Товарищеском и Искровском проспектах, Политехнической улице, проспекте Ветеранов, проспекте Энтузиастов и улице Подвойского.

До конца 2014 года между Невой и Фонтанкой оборудуют зону платной парковки, оснастят этот участок велосипедными дорожками. Дирекция транспортного строительства уже объявила конкурс на разработку этого проекта, стоимость которого оценила в 15 млн. рублей. Новая зона платной парковки облегчит движение транспорта на участках: Садовая улица – Вознесенский проспект, Садовая улица – Гороховая улица, Лермонтовский проспект – проспект Римского-Корсакова, площадь Ломоносова – мост Ломоносова – набережная реки Фонтанки, улица Белинского – набережная реки Фонтанки, а также на площади Труда. Выигравшей конкурс организации надо будет оценить и необходимость того, сколько платных парковок нужно горожанам на участке между Невой и Фонтанкой. Также будут определяться изменения скоростных режимов, режим работы светофоров и то, сколько выделенных полос нужно для общественного транспорта.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram