Литва и Белоруссия на протяжении длительного времени наращивают объемы перевозок грузов по железной дороге. Об этом сообщил генеральный директор АО "Литовские железные дороги" Стасис Дайлидка 6 октября в Минске на международной конференции "Ситуация и перспективы литовско-белорусского сотрудничества в области транспорта и логистики".
В частности, по его словам, за 8 месяцев текущего года перевезено 10,3 миллиона тонн грузов, что на 28% превышает уровень аналогичного периода 2013 года. В течение 2014 года "литовско-белорусскую границу груженые и порожние вагоны пересекали 706 тысяч раз", рассказал руководитель Литовских железных дорог.
"Длина условного вагона- 14 метров. Если все вагоны сложить, то получится состав такой длины, что машинист одновременно увидит и Минск, и побережье Балтийского моря, и состав пройдет туда- назад 5 раз",- добавил Стасис Дайлидка.
В целом популярность грузовых перевозок железнодорожных перевозок, по его словам, растет далеко не в последнюю очередь потому, что четко регламентировано время прохождения границы, и этот регламент соблюдается. Кроме того, весьма важным является то, что несмотря на то, что Литва сегодня входит в Европейский союз, всё равно основная часть грузов из Литвы идет сегодня в Таможенный союз или через Таможенный союз.