> Через годы, через расстояния - Аргументы Недели. Волгоград

//Общество

Через годы, через расстояния

25 сентября 2014, 09:00 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]

Есть в Волгограде промышленное предприятие, которому через все годы экономических испытаний удалось достойно пронести свой флаг и доказать, что производство при любых политических реалиях может крепко работать и развиваться. «Баррикады» - один из старейших машиностроительных заводов России.

 

Этим летом легендарный завод отметил своё 100-летие. В начале 20-го века, перед угрозой войны, царское правительство решило нарастить мускулы, усилив военный потенциал государства. Созданный в 1914-м и вошедший в состав Русского Акционерного общества артиллерийских заводов, завод в Царицыне должен был работать на нужды обороны. После революции, потеряв финансирование из казны и от акционеров, разномастные цеха начали осваивать продукцию, способную принести доход. Изготавливались бороны, плуги, валы для судов, ремонтировались паровые машины, паровозы. Гражданская война переориентировала завод на ремонт орудий, бронепоездов, катеров, пароходов, автомобилей.

В голодные 20-е и сложные 30-е предприятие  несколько раз стояло перед угрозой закрытия. Но каждый раз находило выход из непростых ситуаций, прежде всего благодаря тому, что могло перейти на выпуск востребованной продукции: от уникальных артиллерийских комплексов до паровых экскаваторов.

Великая Отечественная война внесла свои коррективы в работу завода. Вместо крупнокалиберной артиллерии в кратчайшие сроки на «Баррикадах» налажено производство дивизионных пушек, полковых минометов, железнодорожных артустановок. С началом Сталинградской битвы собранные пушки сразу направлялись на защиту города, а рабочие становились в орудийный расчет. Рабочие отряды сражались рядом с бойцами Красной Армии, в том числе и на территории родного завода.

Сразу после разгрома немецкой армии в феврале 1943-го «Баррикады» начали восстанавливать из руин. И уже к февралю мартен выдал первую плавку, начал работать первый пресс. По требованию времени началось производство новых пушек для тяжелых танков. В конце 40-х и в 50-е годы завод продолжал модернизироваться и создавать совместно с ЦКБ-34 новое артиллерийское вооружение для сухопутных войск, кораблей и береговой обороны ВМФ.

После войны на заводе стали более активно заниматься производством продукции для народного хозяйства: роторы турбин, оси трактора «Беларусь», корпус реактора и компенсаторы первого в мире атомного ледокола «Ленин», буровые установки для нефтегазовой отрасли - это всё тоже продукция «Баррикад».

Переориентация страны на развитие ракетного вооружения  принесла заводу новые заказы. Самыми тяжелыми, пожалуй, были времена 90-х годов. Но и это время предприятие смогло пережить, выпуская крепи для угольных шахт, фонтанную арматуру, автогаражные модули, автозаправщики и многое другое. Внесен свой вклад  в строительство моста через Волгу – там тоже есть конструкции, изготовленные на «Баррикадах».

И сегодня завод остается многопрофильным градообразующим предприятием Волгограда, выпускающим продукцию оборонного и гражданского назначения.

 

 Поздравление руководителя

Уважаемые работники ПО «Баррикады»!

Поздравляю вас, а так же всех машиностроителей Волгограда и всей России с профессиональным праздником! Замечательно, что есть такой хороший повод поблагодарить вас за работу! Все, что мы делаем, мы делаем достойно и продолжая лучшие традиции наших предшественников. Именно поэтому в разные времена предприятие отмечалось стольким количеством государственных наград, а его инженеры и рабочие – высокими званиями. Нам есть, чем гордиться и есть, чем ответить вызовам новых времён. Надеемся, что и в дальнейшем наша отрасль будет развиваться, принося пользу стране и обеспечивая экономическое благосостояние нашим семьям.

 Генеральный директор ОАО "ПО "Баррикады" Вячеслав Евгеньевич Алабушев

  • Теги: 


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте