Нидерландская комиссия по расследованию причин крушения малайзийского Boeing на Украине привела в предварительном докладе расшифровку переговоров украинских и российских диспетчеров во время катастрофы.
В докладе указывается, что экипаж не подавал сигналов тревоги и не сообщал о каких-либо проблемах.
13:19:49. Днепропетровск: Малайзийский один семь, в связи с траффиком следуйте в точку Romeo November Delta (RND).
13:19:56. Днепропетровск: RND, Малайзийский один семь.
13:20:00. Днепропетровск: Малайзийский один семь, после точки RND ожидаемое направление TIKNA.
13:21:10. Днепропетровск: Малайзийский один семь, вы меня слышите? Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.
13:21: 36. Днепропетровск: Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.
13:22:02. Днепропетровск: Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.
После этого днепропетровский диспетчер связался с коллегой из Ростова.
13:22:05. Ростов: Слушаю вас, это Ростов.
Днепропетровск: Ростов, вы видите малайзийский (лайнер)... по ответу?
Ростов: Нет, видимо, цель начала распадаться.
Днепропетровск: На наши вызовы он тоже не отвечает.
Ростов: И не отвечает на вызовы, да?
Днепропетровск: Да. И мы его пока не видим. Мы их развернули, они подтвердили, и...
Ростов: И это все, да?
Днепропетровск: И он исчез.
Ростов: Подождите, я спрошу.
Днепропетровск: Вы ничего не наблюдаете на радаре?
Ростов: Да, да, да, ничего. Мы ничего не видим.
Днепропетровск: Хорошо, мы им звоним сейчас.
Пассажирский самолет Boeing 777 национальной авиакомпании Malaysia Airlines (MAS), летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей, в том числе 43 подданных Малайзии, включая 15 членов экипажа (большинство погибших — 193 человека — подданные Нидерландов).