Для оценки эффективности работы государственных служащих и оптимизации структур городской администрации планируется проводить кадровый аудит. Постановление об этом подписал врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко.
Специальные инспекции могут назначаться по ходатайству вице-губернаторов или согласованных с ними обращений руководителей самих органов исполнительной власти (комитетов, управлений, районных администраций и иных). В таком же порядке может проверяться трудовое законодательство в подведомственных государственных учреждениях (в том числе школах, поликлиниках и так далее). Непосредственное решение вопроса о проведении аудита входит в исключительную компетенцию главы города.
Цель таких мероприятий – повышение эффективности подбора и расстановки кадров (в том числе резервов), оптимизация структур и штатной численности, а также контроль за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе. Аудиторы должны провести анализ и подготовить предложения о повышении качества кадрового состава, оценить вопросы нормирования труда и внутриведомственного контроля.
Утвердить методику проведения кадрового аудита делегируется администрации губернатора Санкт-Петербурга. Порядок определения состава аудиторов принятое постановление городского правительства не регламентирует.
Напомним, что согласно последним данным, опубликованным Федеральной службой государственной статистики, в органах исполнительной власти Северной столицы трудится более 7 тысяч гражданских служащих, а их среднемесячная заработная плата оценивается в 73,9 тысячи рублей. Это в 1,4 раза выше довольствия сотрудников мэрии Москвы и в два раза больше средней зарплаты петербуржцев, работающих в негосударственном секторе.