«...Ты виноват, что хочется мне кушать…»
31 августа 2014, 20:17 [«Аргументы Недели», Константин Кузнецов ]
ИПВ - это аббревиатура. И расшифровывается так: Институт Практического Востоковедения. Единственный ВУЗ, где изучаются редкие восточные языки. Больше двадцати лет ИПВ готовит специалистов-востоковедов и африканистов высочайшего уровня. Для работы с теми самыми странами к которым Россия поворачивается лицом после того как отношения с Западом зашли в тупик. Наше новое генеральное направление.
Итак, больше двадцати лет Институт Практического Востоковедения жил–поживал. Выпускников и успешную репутацию наживал. Причем только на дневном отделении и только студентов своего профиля. Никаких тебе менеджеров, экономистов или будущих звезд гостиничного хозяйства, что всегда является первым признаком…сами понимаете чего и не будем показывать пальцем. Ни один другой ВУЗ не брался за подобное из-за сложности проекта. Т.е. все было в ИПВ хорошо! «Мы слишком хорошо жили -говорит ректор ИПВ А.Л. Федорин - учили детей, давали образование, пока....». Пока в таком почтенном ведомстве как Рособрнадзор не появился Д.В. Горшков - ведущий специалист-эксперт контроля качества образования.
Можно строить разные версии, почему такой уважаемый авторитет в высшем образовании и бывший менеджер автосалона Дмитрий Валерьевич Горшков не полюбил Институт Практического Востоковедения. Допускаем, что будучи 27 лет от роду, Дмитрий Валерьевич является максималистом и, например, до сих пор не может смириться, с тем, что в японском языке нет звука «Л»! Как можно всерьез толковать, например, о пути Бусидо в Рособрнадзоре.
Итак, появились у Института Практического Востоковедения проблемы. Да какие-то все мелочные, суетливые, сутяжные, но с очень страшными глазами предъявленные. Например, упомянутое лицо ставит ректору ИПВ на вид: «У Вас не утвержден на научном совете учебный план…!».
Институтские начинают волноваться, переживать, переспрашивать друг друга: «Как же такое могло случиться? Ведь ученый совет собирался!» Короче, недоумение и состояние близкое к панике. Пока ректор не догадывается взять протокол заседания и вчитаться в параграфы. И, о Боже! Конечно же, учебный план НЕ УТВЕРЖДЕН! Учебный план «ПРИНЯТ»! Какой прокол.
Или вот еще любимая забава ответственных товарищей из Рособрнадзора: присылают категоричное предписание за 3-4 дня до истечения срока исполнения. Когда уже ничего сделать физически невозможно!
3-4 дня это какой-то знаковый промежуток для ИПВ. Обычно именно за это время ректора беспокоит по телефону неизвестный, предупреждает о предстоящей комиссии Рособрнадзора и предлагает решить проблемы которые неизбежно возникнут. Ректор любезно отказывает. Тогда незнакомец кладет трубку со словами: «Пеняйте на себя!» А затем в указанный срок появляется комиссия во главе с разъяренным Дмитрием Валерьевичем. Ответственные товарищи ищут и конечно находят «грубейшие» нарушения в жизни ИПВ. Об уровне которых было сказано в нашем тексте несколько выше. А на все попытки объясниться Дмитрий Валерьевич отвечает: «Встретимся в суде». Т.е. Карфаген должен быть все-таки разрушен…
На этом странные танцы вокруг Института Практического Востоковедения конечно же не заканчиваются.
17 июля ИПВ лишили права приема студентов, 24 июля продлили аккредитацию, а 14 августа приостановили лицензию. Короче: пощечина-конфетка-пощечина… Что должен понять ректор ИПВ?
-...Ты виноват, что хочется мне кушать… - грустно шутит Андрей Львович.
- А что Вы посоветуете тем ВУЗам, которые начнут проверять этой осенью?
- Дайте сразу денег. Если бы я знал раньше, то так бы и поступил..Только я не представляю кому и сколько… Я же ученый, а не коррупционер…