Вячеслав Тимошенко: свой заплыв я посвятил новым героям и победителям
23 августа 2014, 09:33 [«Аргументы Недели. Крым», Федор СТУКОВ ]
22 августа 2014 года, в День российского флага, керчанин Вячеслав ТИМОШЕНКО при сложнейших погодных условиях преодолел Керченский пролив, переплыв его без остановки туда и обратно.
О мотивах своего поступка – немыслимого для подавляющего большинства жителей планеты – он рассказал «Аргументам недели».
АН: Вячеслав, самый логичный первый вопрос – он же возникает, я уверен у всех, кто узнает о вашем заплыве: Зачем?
Всё очень просто – это моя реакция на ту радость, что случилась весной: Крым стал российским.
Меня уже спрашивали, не припозднился ли я со своими эмоциями, поэтому отвечу, предвосхищая возможный ваш аналогичный вопрос: Я настолько глубоко переживаю восторг, что даже сейчас, по прошествии полугода с даты исторического крымского референдума, я горжусь тем, что это случилось, что АКСЕНОВ не отступил перед известным националистичным натиском, а ПУТИН решился и пришел русским в Крыму на помощь. Сейчас выясняется, что в те дни чуть ли не каждый нынешний политик и чиновник ковал тогда победу, но для меня олицетворением фразы «Крым наш» навсегда останутся эти два человека. Им я, в общем-то, и подарил мою схватку со стихией. Как они тогда, я 22 августа один на один принял вызов, и рискуя, и надеясь только на свои силы, окунувшись, как говорится, в омут с головой, начал путь к победе.
АН: И вам тоже удалось!
И тоже было не просто! Вместо запланированных восьми километров получилось аж одиннадцать с половиной – сильные течение и ветер все время сносили меня в сторону, и получилось много зигзагов.
АН: Что, кстати, тоже совпадает с февральско-мартовской ситуацией «Крымской весны».
Вдобавок, сложность создавали огромные корабли, которых сейчас много идет по проливу.
АН: Но вы им тоже сложности создавали!
К счастью, нам удалось не столкнуться (смеется – прим.автора). Но поразило меня, что один из гигантов, метров эдак сто в длину, даже отклонился от прямой в коридоре фарватера, предположив, что наши пути могут пересечься. Как мне потом рассказали мои сопровождающие, проплывая мимо капитан помахал мне рукой и показал поднятый вверх палец. Эти люди, на себе не единожды испытавшие коварство моря, оценили мой поступок. Для меня это очень высокая оценка!
АН: А в чем ваш рекорд? Ведь до вас Керченский пролив уже переплывали и неоднократно.
Во-первых, я переплыл его туда-обратно, тогда как до меня делали это лишь в одну сторону. Во-вторых, я не менял стиль плавания – как начал «кролем», так им же и закончил – никаких отдыхов плавая на спине, как практиковали другие, у меня не было. В-третьих, я не стал надевать гидрокостюм, решив, что пусть всё будет естественно и таким образом будет на сто процентов честно, в-четвертых, я сделал это за пять с половиной часов.
АН: Думаете, кому-то еще по силам повторить ваше достижение?
То, что сделал кто-то, конечно, под силу еще кому-то. Пусть пробуют. Посмотрим. Только чтобы аналогия была полной, пусть выберут день такого же сильного, как в моем случае, волнения на море.
И еще вот что я хотел своим заплывом продемонстрировать: чтобы в Киеве горячие головы поняли – мы готовы защищать Крым и сил у нас для этого достаточно. И если они протянут к нам свои мерзкие ручонки, то мы им их вмиг засунем в то самое место, которым они, судя по происходящему на юго-востоке Украины, думают.
Справка. Ширина Керченского пролива в самом узком месте около четырех километров. Пролив славится сильными течениями. Скорость ветра в конце августа обычно составляет от 6 до 10 метров в секунду.