Петербургский адвокат Иван Павлов, получивший известность благодаря ряду резонансных процессов, где его оппонентами выступали сотрудники ФСБ, принял решение покинуть Россию.
За границу он уедет вместе с пятилетней дочерью и супругой подданной США Дженнифер Гаспар. О причинах вынужденной эмиграции он рассказал в интервью корреспонденту «АН-онлайн.
- Ваша супруга весной обратилась в миграционную службу, чтобы получить российской гражданство, однако ей отказали, а теперь еще и аннулировали вид на жительство. Вы попытались опротестовать это решение в суде. Однако во вторник 19 августа Фрунзенский районный суд Петербурга оставил без изменения аннулирование вида на жительство на территории РФ вашей жены, гражданки США. Для вас это решение стало неожиданным?
- Нет, мы предполагали, что так и будет. Суд на протяжении всего процесса демонстрировал дистанцию от разбирательства по существу и рассматривал какие–то формальные признаки.
- Тогда на что вы рассчитывали?
- Мы заплатили госпошлину 200 рублей для обращения в суд. Надеялись за эти деньги увидеть хоть какой –то документ который проливает свет на конкретные, фактические обстоятельства которые послужили поводом для принятия такого брутального решения, о выдворении моей супруги, а следовательно и моей семьи за территорию РФ. Мы эти основания в ходе процесса не увидели.
- Вы намерены продолжать борьбу?
- Конечно, мы будет бороться. Юридическая процедура предусматривает прохождения вышестоящих судебных инстанций, мы обязательно туда пойдем. Вместе с тем я понимаю, что мне нужно беспокоиться и о безопасности своей семьи. Поэтому я принял решение покинуть территорию РФ.
- Со страной уже определились?
- Да, но пока не хочу ее называть.
- У вас есть несовершеннолетняя дочь, гражданка России. Вы не боитесь, что вам могут чинить препятствия при вывозе ребенка за пределы российского государства?
- Я не настолько разочарован в Российской Федерации, чтобы допускать подобные мысли. Не думаю, что ребенок станет звеном для манипуляций.
- Как вы считаете, данное решение принято против вашей жены или против вас лично?
- Негативные обстоятельства собрались в одном месте и в одно время. Моя супруга - гражданка США, которая помогала некоммерческим организациям в Санкт-Петербурге и в России быть более эффективными. Вы знаете, какое сейчас отношение к некоммерческим организациям со стороны спецслужб .Также я не исключаю, что причиной аннулирования гражданства стала моя профессиональная деятельность. Не секрет, что я практикую в качестве адвоката, и участвовал, ряде резонансных процессах, где моими оппонентами выступали сотрудники ФСБ. Я думаю, что некоторые должностные лица из этой структуры могут быть заинтересованы в устранении меня как соответствующего участника судебных и других юридических процессов.
- Вы приняли решение уезжать, но будете продолжать судиться. Насколько это целесообразно в сложившейся ситуации?
- Речь идет не только о месте жительства. Решение ФМС против Дженнифер - это борьба государства против всей моей семьи. Это решение вынуждает меня покинуть родину. Государство фактически заявляет, что моя супруга представляет угрозу национальной безопасности России, что является серьезным обвинением. При этом никаких доказательств государство не представило. Поэтому речь идет о защите чести и достоинства моей семьи, и мы, разумеется, продолжим нашу борьбу. Поэтому я в суде прямо заявил, что если кто –то за меня принял решение, где должна жить моя семья, то пусть этот кто –то потрудится и объяснит, докажет наличие соответствующих обстоятельств. Пока мы ничего не услышали, ни какой конкретики в ходе судебного процесса озвучено не было. Поэтому мы продолжим борьбу.
- Вы удовлетворены тем, как судья Марина Мотова вела заседание?
- Я удовлетворен тем, что суд достаточно быстро рассмотрел это дело. Но я, прежде всего, хотел услышать конкретные причины этого решения. К сожалению, суд полностью дистанцировался от разбирательства по существу и не стал привлекать к делу представителей ФСБ, которые были инициатором этого решения. И даже отказался истребовать документы с ФСБ, которые послужили поводом к его принятию.
- Почему как вы думаете?
- Суду надо было соблюсти формальную сторону дела. Я думаю, что в создавшихся условиях, в сегодняшнем положении нашей судебной системы, суд был не настроен каким –то образом ставить под сомнение позицию органов безопасности.
- На ваш взгляд, сегодня работа в иностранном фонде является препятствием для получения гражданства?
- Формально нет. А по существу как мы видим, может быть использована против того лица, которое обращается за гражданством или за продлением вида на жительство.
- Представитель УФМС на предварительном слушание заявила, что ваша супруга может подать на визу и приехать в гости к свовей семье. Что вы на это можете ответить?
- У нас знаете как. Право есть? Есть. А можешь? Нет, не можешь. С такими основаниями, по которым был аннулирован вид на жительство, ей визу еще тысячу лет не дадут. И не только ей, а вообще членам семьи, которые захотят посетить нашу страну. Данное решение суда мы расценили как сигнал, что пора паковать чемоданы, иначе может быть только хуже.