Аргументы Недели → Общество № 30(422) от 14.08.2014

Четыре счастья в одной семье

, 20:26

Пять лет назад в небольшом городе Уссурийске произошло настоящее чудо – у Людмилы и Хасида Гусейновых родилось сразу четверо детей: два мальчика и две девочки. Это одновременно необычайная радость, но и огромная ответственность для любых родителей. Как живёт многодетная межнациональная семья? Ведь помимо двух пар близняшек у них есть ещё и пятый старший сын – 12-летний Руслан.

Людмила и Хасид вместе уже больше 10 лет. Познакомились совершенно обычно, через общую молодёжную компанию. Хасид приехал погостить из Баку к друзьям, увидел Людмилу, влюбился, да так и остался. Конечно, поначалу и жениха, и невесту одолевали сомнения: как примут родители интернациональную пару? Ведь во многих крупных городах сегодня, к сожалению, появилась тенденция, когда старшее поколение не приветствует серьёзные отношения с человеком другой национальности.

– Моим родителям Людмила сразу понравилась, – говорит Хасид, – мы не делим людей по национальной принадлежности, главное – человек. Да и сам себя в России чужим не считаю.

А вот маму с папой невесты одолевали сомнения: а вдруг будущий муж, воспитанный совершенно в других традициях, запрёт любимую дочку за высоким забором, запретит общаться с подругами, работать, а то и, не дай бог, станет поднимать руку?

Это сегодня Людмила смеётся: «Скорее я кого хочешь за забором запру!» И тут же добавляет серьёзно: «За все годы совместной жизни от мужа ни одного грубого слова не слышала, дети его просто боготворят, подруги завидуют».

Старшего сына зовут Руслан, младших – Ильнур, Али, Гульнара и Эмилия. Все имена азербайджанские. На семейном совете было единогласно решено, что ни Маша, ни Даша с отчеством Хасидовна и фамилией Гусейнова не сочетается. А значит, пусть будет Эмилия, в честь мамы отца, и Али, получающий, как самый маленький и слабенький, защиту от самого Аллаха.

Однако тут сам собой возникает ещё один вопрос: а как быть с принадлежностью к разным религиозным конфессиям? Ведь именно она порой становится камнем преткновения в межнациональных семьях.

– У нас нет споров по поводу веры, – утверждает Людмила, – считаю её делом глубоко личным. Он верит в Аллаха, я – в Христа, нам это не мешает жить вместе. Меня крестили в детстве, сейчас менять вероисповедание смысла не вижу. Да и не сказала бы, что часто по церквям хожу.

– А Хасид по мечетям?

Глава семьи улыбается:

– Хожу иногда, сейчас рядом строят мечеть. Мы в семье обязательно и Пасху отмечаем, и Навруз, все праздники.

Людмила по профессии бухгалтер-экономист и налоговый инспектор. Но поработать по специальности ей так и не пришлось, вышла замуж, родила Руслана, а потом ещё четверых. Тут уж понятно – основная профессия на ближайшие годы – быть мамой. А Хасид занимается автобизнесом – продаёт запчасти к автомобилям. Плюс огромный дом, 250 метров, обширный огород, который возделывается исключительно своими силами и является огромным подспорьем в большом хозяйстве. Дом удалось купить благодаря сертификату, выделенному специально многодетной семье. Сейчас в нём идёт ремонт, и пока только подаренные свекровью ковры напоминают об Азербайджане, интерьер скромный, типичный для миллионов российских семей.

Хасид признаётся, что более чем за 10 лет уже прочно пустил корни в Уссурийске: здесь и друзья, и близкое окружение. Конечно, в Баку – родина, но давно заметил, что, проведя там неделю, всей душой начинает тянуться в этот маленький дальневосточный город – к жене и детям.

И ещё, наверное, немаловажно, кем считают себя младшие Гусейновы: русскими, азербайджанцами, россиянами? И как объясняют им вопрос этнической принадлежности родители?

– Никак не объясняем, маленькие они ещё, – улыбаются Хасид и Людмила, – подрастут, сами разберутся.

Старший – Руслан, безусловно, азербайджанец, настаивает папа. Однако для такого утверждения надо, как минимум, знать язык предков. «Когда говорю с ним по-своему, понимает, – утверждает отец.– Может и в разговор с моими друзьями на равных включиться. Да и младшие тоже не отстают».

– Дома мы говорим по-русски, – мягко возражает Людмила, – в школе и детском саду общение происходит по-русски. В итоге по-азербайджански, мне кажется, они разговаривают только на элементарном бытовом уровне.

– Пусть знают четыре языка, – ставит точку в споре глава семьи, – английский, русский, азербайджанский и китайский, который в нашем регионе сейчас, наверное, самый важный, будем растить полиглотов!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram