Геннадий Тимченко берется построить тоннель под Керченским проливом за 40 млрд рублей, что в 7,5 раз дешевле ориентировочной стоимости. Ранее вице-премьер Дмитрий Козак заявлял, что инвестором проекта будет выступать только государство.
«Эксперты склоняются к строительству моста в районе Тузлы. Стратегически это правильно, но такой проект будет стоить под 300 млрд рублей. Кроме того, приказано открыть движение по мосту к 31 декабря 2017 года, что весьма жестко по срокам. Да, логика этого варианта очевидна: рядом уже построен порт, прорабатывается проект прокладки подъездных дорог… Есть и так называемый Жуковский вариант, где предлагается тоннель. Это обойдется примерно в 40 млрд рублей. Чувствуете разницу?», рассказал бизнесмен в интервью ИТАР-ТАСС.
Однако он признал, что у этого проекта есть недостатки: в случае «Жуковского варианта» размещения тоннель упирается в Керчь. Было бы неправильно тащить грузы через город, в котором проживает сто с лишним тысяч человек. Дорога в объезд приведет в зону исторических памятников, разрушать которые никто не даст.
Тимченко же пытается заинтересовать экономически: «Сегодня паромы перевозят четыре железнодорожных состава в сутки, а тоннель повысит пропускную способность в десять с лишним раз. Не четыре, а сорок четыре! Каждые полчаса — состав».
Его СК «Мост» уже строила крупнейший в России вантовый мост на остров Русский во Владивостоке, дорогу на Красную поляну из Адлера.