> Что стоит мост построить - Аргументы Недели. Волгоград

//Общество

Что стоит мост построить

31 июля 2014, 09:00 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]

За последние годы в Волгоградской области построено и реконструировано немало мостов и путепроводов. Самый известный среди них – переход через Волгу. Строящийся мост через реку Дон на участке Морозовская-Волгоград – железнодорожный и поэтому не предполагает движение автомобильного транспорта. Но для экономики региона он имеет важнейшее значение. По этому направлению осуществляются экспорт грузов не только из Волгограда, но и из других регионов страны в страны Центральной и Западной Европы.

 

По прогнозу железнодорожных грузо- и пассажиропотоков, учитывая интенсивное развитие портовых мощностей страны на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна, в ближайшие годы должен произойти рост объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. До 2030 года предположительно в 2 - 2,5 раза. На подходах к Северному Кавказу также спрогнозированы высокие темпы прироста объемов пассажирских перевозок в дальнем следовании - в 1,4 - 1,6 раза. В перспективе на этом направлении появится большее число летних и дополнительных поездов, будет сокращено время хода поездов за счет их ускорения, уменьшено число технических стоянок.

Действующий мост через Дон - однопутный, с металлическими пролетными строениями 1951 года постройки. Он уже не обеспечивает пропуск поездов без ограничения скорости движения. При этом пропуск по нему составов с большей осевой нагрузкой невозможен. Поэтому все пролетные строения нуждаются в усилении или замене.

- Чтобы обеспечить поездную нагрузку на мостовое полотно, было принято решение об устройстве нового мостового перехода через реку Дон. После введения нового моста станет возможным пропуск тяжеловесных поездов. Также скорость поездов увеличится до 90 км/ч. Таким образом, время в пути на участке Морозовская-Волгоград сократится, - пояснил Олег Демкин, мастер участка дистанции инженерных сооружений структурного подразделения Приволжской Дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной Дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД».

Работы по строительству моста начались в ноябре 2011 года. Новый мост будет расположен на 50 метров выше старого моста по течению. Его  протяженность составит 800 метров. В эксплуатацию его планируют сдать в конце 2015 года. Затем будет проведен демонтаж старого моста.

На сегодняшний день на строящемся объекте уже возведено восемь опор из 10, и до конца года планируется возвести еще четыре. На устоях и береговых опорах установлены переходные пролетные строения длиной 33, 6 метра, продолжаются работы по отсыпке земляного полотна на участке Лихая-Волгоград. На правом берегу ведется подготовка к берегоукрепительным работам.

- На вахтовых работах задействованы около 120 человек. По необходимости, если подходит время сборки пролетных строений, добавляются с других участков ещё порядка 30 человек, - рассказал Виталий Грицук, начальник участка подрядчика строительства УФСК «Мост». - Уже закончены работы по сборке двух пролетных строений по 77 метров, которые будут закреплены в пролетах 2-3-4 - их планируется установить с помощью плавсредств. Такими технологиями мостостроения владеют немногие организации. Но мы их уже давно освоили. До конца года планируем закончить седьмую опору, поднять из воды восьмую и поставить четыре металлических пролёта.

Одновременно со строительством проводятся работы по реконструкции действующего моста, в частности, замена панелей на его пролетах. С открытием движения по построенному мосту будет начат капитальный ремонт старого. Это позволит по окончании масштабной реконструкции сделать ход Волгоград – Лихая полностью двухпутным. 

Все работы на объекте планируется завершить в конце 2017 года. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД», направленных на реализацию данного проекта в 2014 году, составит около полумиллиарда рублей.

  • Теги: 


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте