ООО «Вагонмаш», которое является совместным предприятием «Кировского завода» и чешской Skoda, не смогли разорвать через суд контракт между московским «Трансмашхолдингом» и комитетом по транспорту на поставку 66 вагонов метро за 3 млрд рублей. Соответствующее решение принял Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти.
Конкурс на поставку 66 асинхронных составов стоимостью 4 млрд проводился в декабре 2013 года. Победу в нем одержала петербургская «дочка» «Трансмашхолдинга» – Октябрьский электровагоноремонтный завод. При этом стартовая цена была снижена на 1 млрд – до 3 млрд. «Вагонмаш» попытался признать итоги конкурса недействительными, указав на то, что ОЭВРЗ установил «монопольно низкую цену». Однако Арбитражный суд отказал в иске.
Отметим, сейчас в метрополитене уже используются составы «НеВа» с асинхронным двигателем производства «Вагонмаша». При этом «Трансмашхолдинг» еще официально не определился с тем, какой поезд будет поставляться по вышеуказанному контракту. По некоторой информации, это может быть модернизированный состав «Яуза», который получит название «Охта».