Расходы бюджета Волгоградской области в соответствии с принятыми поправками увеличились на 4% или на 3,4 миллиарда рублей до 85,7 миллиардов рублей. Доходы составили 77,3 миллиардов рублей. Пополнение казны произошло за счет поступления федеральных трансфертов и ожидаемого увеличения поступления налогов. Дефицит сократился с 20% от уровня собственных доходов до 14%, что составляет 8,4 миллиардов рублей.
Всего ко второму чтению поступило 20 поправок. Большинством голосов депутаты отказались от поправок фракции КПРФ, которая предлагала сократить траты на СМИ и отказаться от дополнительного финансирования предстоящих выборов. Из 27 присутствующих депутатов только девять голосовали за урезание расходов на СМИ. Сумму в 100 миллионов рублей предлагалось перераспределить: 50 миллионов на стационарную медицинскую помощь и столько же – на скорую медицинскую помощь. Также предлагалось 25 миллионов рублей, выделенных дополнительно на проведение губернаторских выборов, направить на приобретение лекарств для граждан. На призыв «скромно провести выборы и не шиковать» большинство народных избранников не откликнулось.
Прошла поправка губернатора о выделении субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в размере 14 миллионов рублей, хотя изначально речь шла о трех миллионах.
В числе утвержденных корректив – направление 11,5 миллионов рублей на оказание помощи прибывающим беженцам из восточной Украины. Эти средства нашли и перераспределили после отмены выплаты так называемых «золотых парашютов» увольняемым чиновникам правительства области.
Остро обсуждали депутаты ситуацию с приостановлением исполнения наказов избирателей. Напомним, ежегодно каждый из региональных народных избранников имеет право получить из бюджета деньги и потратить на избирателей своего округа, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и обратившихся за срочной помощью. Со 2 апреля ни одно из обращений не было подписано врио губернатора и соответственно не профинансировано Минфином.
Ирина БУДНИКОВА