Вход на рынок общепита – по спецпропускам
19 июня 2014, 09:00 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]
Несколько ИП практически приватизировали государственные и муниципальные закупки в общественном питании в сфере образования и здравоохранения. Около 70% общественного питания в детских садах и школах обеспечивают три предпринимателя: ИП Короткова Т.В., ИП Киреева Е.В., ИП Абрамова В.А. Около 90% общественного питания в волгоградских больницах приходятся на долю предпринимателей: ИП Стрельников А.В., ИП Гусева Н.В., ИП Батракова О.В.
Не надо быть высококвалифицированным юристом, чтобы понять: технические условия при размещении заказа пишутся специально под определённых предпринимателей. Для того чтобы получить госзаказ технические условия требуют от претендента на его получение наличие опыт работы именно в сфере госзаказа. А такой опыт невозможно получить, если на этот рынок никого кроме определённых предпринимателей не пускают.
Это повсеместная проблема, она касается и общественного питания и строительства и проектирования – всех отраслей народного хозяйства, в которых функционирует система государственных и муниципальных закупок.
Эдуард Панин рассказал о том, как комитет муниципального заказа администрации Волгограда не допустил до участия в конкурсе по питанию в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда ООО «Первокласник, ООО «Ньюзпаб», ИП Мамонтова С.С. из-за того, что они снизили начальную цену. Решением арбитражного суда признано, что предприниматели имели на это право.
И. о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе УФАС по Волгоградской области Сергей Моисеев, комментируя эту ситуацию, посоветовал предпринимателям, чьи права были нарушены, обращаться в суд с иском по возмещению упущенной выгоды и в УФАС - о недопустимости монопольного положения на рынке.
Заместитель начальника отдела №2 Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Волгоградской области Максим Полухин предложил «Деловой России» инициировать исключении из технусловий требования опыта работы в сфере муниципального заказа. И выслать это предложение в адрес районных управлений департамента по образованию.
На сегодня отсутствует локальный нормативный акт, который мог бы придать легитимность использования заказчиком результатов независимой экспертизы, проведенной в рамках общественного контроля для принятия окончательного решения о приемке или отказе в приемке выполненных работ.
Также отсутствуют проекты документов, которые бы регламентировали порядок участия представителей общественности в данной процедуре и определяли требования к самим представителям и тем же экспертам.
По итогам заседания круглого стола, участники решили создать рабочую группу по общественному контролю в сфере государственных и муниципальных закупок. В состав этой группы предложили включить региональных представителей федеральных общественных организаций: «Деловая Россия», ТПП, «ОПОРА РОССИИ» и РСПП. В таком составе будет легче контролировать создание эффективной системы управления в сфере государственных и муниципальных закупок.