Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Волгоград → Общество

Юбилей встречает обновленным

, 09:03

Ко дню своего 60-летия волгоградский вокзал приходит с несколькими изменениями, а в будущем ждет еще более серьезной модернизации.

Волгоградскому железнодорожному вокзалу исполнилось 60 лет – по крайней мере, именно тому вокзалу, к которому все мы привыкли. 2 июня 1954 года новенькое здание, позже признанное памятником архитектуры, открыло свои двери для пассажиров – и сразу стало одной из ключевых городских достопримечательностей.

Совсем недавно на вокзале завершились аварийно-восстановительные работы: более четырех месяцев пройти внутрь можно было только через боковые двери цокольного этажа, а центральный вестибюль, зал повышенной комфортности и зал ожидания оставались доступными лишь для рабочих. Вынужденный ремонт затронул многие детали конструкции, пострадавшие после декабрьского взрыва. Но, как заверяют в руководстве вокзала, вся лепнина, все колонны и живописные полотна остались неизменными: к архитектурному памятнику и отношение особое. Более того, восстановлены и кое-какие исторические детали: так, теперь вход в здание украшают двери, идентичные тем, что стояли здесь в 1954-м. Восстановленные по сохранившимся фотографиям, они сделаны из дуба и украшены резными элементами.

– В дальнейшем вокзал ждет масштабная модернизация, связанная с проведением в Волгограде Чемпионата мира по футболу 2018 года. Прежде всего, она предполагает обеспечение доступа маломобильным гражданам и приведение здания в соответствие с современными нормами и правилами, – комментирует начальник железнодорожного вокзала Волгоград Ольга Золотилова.

К 2018-му повысится и пропускная способность вокзала: в сутки через него проходит в среднем 3,5 тыс. пассажиров. Сейчас как раз начинается горячая пора летних отпусков, и нагрузка существенно возрастет (сезонные колебания – чуть ли не трехкратные: с 2,5 тыс. человек в сутки зимой до 6,5 тыс. летом).

Одна из проблемных точек как в нынешней жизни вокзала, так и в предстоящей модернизации – это благоустройство территории около здания. Согласно документам, только 15 метров вокруг вокзала находятся в его ведении, а все, что расположено дальше этой разделительной линии, – в ведении города. Переговоры о передаче Привокзальной площади вокзала ведутся, но пока рано говорить об их результатах.

Кстати, полностью обновились и знаменитые вокзальные часы. Взрыв 29 декабря повредил механизм, работавший с 1959 года, и в ходе аварийно-восстановительных мероприятий была заменена буквально вся «начинка»: от шестеренок до циферблата. Изготовленные на сталинградском заводе «Баррикады», часы выдержали этот удар, а после ремонта стали даже менее требовательными к себе. В центральном зале у них теперь появились коллеги: новенькие часы, выполненные в стилистике 50-х гг., с мая этого года украшают вход в вокзал изнутри.

Работу волгоградского вокзала на сегодняшний день обеспечивают 149 человек. Это дежурные помощники по вокзалу, слесари и электромонтеры, инспекторы по досмотру, дежурные по комнате отдыха. Многие сотрудники преданы своему делу долгие годы: например, дежурный помощник начальника вокзала Зинаида Баландина работает здесь уже более тридцати лет, сменив ряд должностей. А вот штатного часовщика на вокзале нет: в случае необходимости обращаются к обслуживающей фирме, направляющей своего специалиста.

Сотрудники волгоградского вокзала отметили юбилей торжественным собранием. Детские коллективы подготовили свои творческие номера, почетными гостями мероприятия стали ветераны и бывшие сотрудники вокзала, сейчас пребывающие на заслуженном отдыхе. Работа при этом, само собой, не остановилась ни на минуту, как не останавливалась она и во время аварийно-восстановительных работ на вокзале: трудолюбие коллектива – это залог комфорта и безопасности пассажиров.

Герман СЕРГЕЕВ

Бокс: Кстати

За все время волгоградским вокзалом управляли 13 начальников. В период строительства, с 1951 по 1954 гг., эту должность занимал Михаил Федорович Черепахин, а после открытия здания его сменил Николай Николаевич Сидоров. Интересно, что до 1994 года начальниками вокзала становились только мужчины, а с тех пор эту работу выполняют женщины.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram