Аргументы Недели. Петербург → Общество

В Петербурге стартует дорожный ремонт

, 10:24

В Северной столице только сейчас начинается дорожный ремонт. Компаниям, которые его проводят, придется работать в сжатые сроки, чтобы успеть до первых холодов. Горожанам, в свою очередь, стоит приготовиться к транспортным проблемам и перекрытиям улиц.

В комитете по госзаказу подвели итоги конкурсов на ремонт дорожной сети в большинстве районов города.

Общая цена контрактов составляет 3,5 млрд рублей. Сумма, на первый взгляд, немалая, но она на самом деле меньше, чем в 2012 и в 2013 годах, и, по мнению дорожников, совершенно недостаточная для того, чтобы проводить ремонт качественный. Однако здесь есть одна загвоздка, и о ней «НП» уже писали. Дело в том, что качественный ремонт дорожной сети в Петербурге большого смысла пока не имеет, так как зимой из-за аварий на теплосетях регулярно приходится «вскрывать» асфальт. Проблему признают и в Смольном, однако оперативно изменить ситуацию городские власти по объективным причинам не могут: надо менять все сети, а это мероприятие чрезвычайно затратное. К тому же практика закладывания в землю бракованных труб, приведшая в свое время к громкому в начале и тихому в конце «трубному» делу, нанесла петербургским коммуникациям серьезный ущерб, и ликвидировать его не так просто.

Что касается почти трехмесячного опоздания — начать работы планировалось в апреле, а сами конкурсы Смольный объявил еще в декабре, то сроки соблюсти не удалось, потому что результаты тендеров постоянно отменялись. Причиной тому послужили многочисленные жалобы со стороны дорожных компаний, участвовавших в борьбе за контракты. Жалобы эти подавались в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, ну и ведомство обязано было реагировать.

Претензии у компаний, по сути, возникали из-за того, что городские власти решили провести конкурсы по «старому» 94-ФЗ, а в стране с

1 января вступил в силу новый закон 44-ФЗ, предполагающий переход на контрактную систему и позволяющий отсеивать недобросовестных подрядчиков. Закон (действительно полезный и нужный) в силу вступил, но, чтобы он начал реально работать, в Минэкономразвития должны были вовремя подготовить нормативные документы (прописать процедуры и т. д.). Увы, этого чиновники не сделали. Точнее, сделали, но не в декабре и даже не в январе, а в апреле.

По 94-ФЗ избавиться в конкурсах от неблагонадежных компаний сложно. Возникли жалобы и, как следствие, задержки. Конечно, в Смольном могли бы и подождать, когда федеральные коллеги наконец-то разработают нормативы и спустят их сверху, но над местными представителями исполнительной власти висело строгое указание губернатора провести все конкурсы и выплатить авансы в срок, так как задержки приводят к неисполнению бюджета. А с этим злом Георгий Полтавченко, как известно, намерен бороться решительно и беспощадно. К сожалению, понятное стремление чиновников справиться с поставленной задачей привело к тому, что лишь возникли дополнительные сложности. В компаниях, получивших в конце концов контракты на ремонт дорог, теперь сильно сомневаются, что успеют все сделать до начала зимы. Короче, хотели как лучше…

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram