Оба петербургских лифта-убийцы признали пригодными к эксплуатации
19 июня 2014, 10:58 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
Техническое освидетельствование лифта в доме 1, корпус 1, на улице Композиторов, убившего 16 июня грудного младенца, проводила та же компания, что проводила техническое освидетельствование лифта, убившего в 2009 году пожилую петербурженку. Эта компания – ООО «Инженерный центр «ЛИКОН».
Последнее ежегодное техническое освидетельствование лифта на улице Композиторов специалист «ЛИКОНа» Андреева проводила 10 марта 2014 года – чуть больше чем за три месяца до трагедии. А освидетельствование лифта, убившего женщину на Васильевском острове 15 февраля 2009 года, проводила эксперт «ЛИКОНа» Любовь Черкасова 23 октября 2008 года – меньше чем за 4 месяца до трагедии. По результатам обоих освидетельствований лифты-убийцы были признаны пригодными к эксплуатации.
Освидетельствование лифта на улице Композиторов проводилось в присутствии представителя ООО «Промис лифт» – компании, которая осуществляет эксплуатацию данного лифта, – и представителя владельца лифта, коим является Жилищно-строительный кооператив № 1057.
Таким образом, в новейшей истории Петербурга зафиксировано два случая гибели людей из-за неожиданно начавшей движение кабины лифта при открытых дверях лифтовой шахты – и оба случая произошли после того, как лифты прошли освидетельствование специалистами ООО «Инженерный центр «ЛИКОН».
Справка:
В гибели петербурженки Натальи Сергеевой 15 февраля 2009 года в лифте, установленном в доме 45 на 10 линии Васильевского острова Василеостровский районный суд признал виновной бывшего эксперта «ЛИКОНа» Любовь Черкасову и приговорил её к двум годам лишения свободы с лишением права заниматься экспертной деятельностью по техническому освидетельствованию лифтов на два года. От исполнения наказания женщина была освобождена в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности. Кроме того, суд взыскал с Любови Черкасовой в пользу признанной в рамках того уголовного дела потерпевшей Елены Насанбаевой компенсацию морального и материального вреда в размере 893 528 рублей 80 копеек, но получить эту сумму Насанбаевой до сих пор не удалось.