Депутаты Госдумы собираются приравнять к СМИ поисковые интернет-системы. Из пяти представителей рынка – Яндекс, Google, Mail.ru, Rambler и Спутник – зарегистрироваться в качестве СМИ выразил готовность только Спутник.
"Яндекс" и другие новостные агрегаторы не готовы работать как СМИ и могут отказаться от новостных лент. Как пишет РБК daily, бизнес компаний от этого не очень пострадает, а вот сайты медиакомпаний ожидает падение трафика.
Если поисковики решат отказаться от новостных разделов, медиаиндустрия потеряет в трафике, признают опрошенные изданием аналитики и издатели СМИ.
Напомним, накануне депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность компании "Яндекс": по его мнению, "Яндекс.Новости" надо приравнять к СМИ.
По заявлению руководства Яндекс, на главной странице сайта отображаются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию. Поэтому лицензировать продукты СМИ второй раз просто нет смысла.