Аргументы Недели → Общество

Когда размер уже не имеет значения (Фото)

, 12:16

Когда размер уже не имеет значения (Фото)
globallookpress.com

За всеми политическими катаклизмами и хоккейно-футбольными баталиями мы совсем позабыли о наших женщинах. А ведь 5 июня наступил юбилей одной вещи, которая в одночасье круто изменила жизнь прекрасного пола на Земле. Двадцатилетие со дня официальной презентации поистине революционной модели женского белья — вандербра. Или, проще говоря, «чудо-бюстгальтера», позволившего миллионам женщин больше никогда уже не комплексовать насчет маленькой груди…

 С тех пор, как представительницы прекрасного пола осознали всю природную силу воздействия на мужчин молочных желез, они еще долгие века не знали, что с этим богатством делать. В древнем мире оголять груди дозволялось только рабыням, да и то в молодые годы. Тогда как свободных гражданок правила приличия требовали стягивать их выпуклости специальными полосками, чтобы лишний раз не возбуждать мужей или любовников. Однако, судя по сохранившемуся на папирусе VII века до нашей эры в Египте любовному посланию —«Как бы я хотел стать той шелковой полоской, чтобы ласкать твою грудь днем и ночью» — страсть мужчин от этого только воспалялась!

В средние века, когда не только обнажаться, но даже принимать ванную больше раза в месяц считалось чуть ли не богохульством, женщины ударились в другую крайность. Стали изыскивать любые возможности для увеличения бюста. Ведь тогда по его объему во многом определялось степень здоровья девушки, хороша ли ее наследственность, и способна ли она родить. И вообще считалось, что чем больше у женщины грудь, тем больше удовольствия она принесет в постели! Поэтому уже тогда прекрасный пол прибегал к самым невероятным уловкам, чтобы пустить пыль в глаза мужчинам: начиная от мешочков с песком или солью, и заканчивая корсетами на китовом усе. Последние на протяжении нескольких веков буквально истязали слабый пол, превращая процесс утреннего одевания в настоящую пытку.

Жить женщинам стало гораздо легче, после того, как в 1889 году одна немка и одна француженка независимо изобрели новый предмет женского туалета. Сначала фройлен Кристина Хардт представила экспертной комиссии Дрезденской палаты ремесел проект «женской фуфайки на лямках с укрепленными чашечками для груди». На беду Хардт национальный траур по поводу скончавшегося в те дни императора не позволил комиссии утвердить ее патент. А потом мужчинам и вовсе стало не до предмета, который назывался «фуфайкой». А пока Кристина безуспешно обивала пороги официальных учреждений, по другую сторону границы парижанка Эрмини Кадоль придумала устройство для поддержание женской груди, которое она — не в пример немке — назвало весьма эффектно - «бюстгальтер». В общем, с этим предметом женского белья произошла та же самая история, что с паровозом Черепанова или радио Поповым. Изобретали так и остались ни с чем, а вся слава и доходы достались их более ловким и энергичным коллегам.

Бюстгальтер Кадоль быстро вытеснил из обихода ужасные корсеты, и уже через несколько лет ни одна уважающая себя дама просто не могла помыслить себе жизни без минимум двух, а то и трех новых предметов дамского туалета. Их победное шествие не смогла остановить даже первая мировая война, хотя многие материалы для их создания стали стратегическим сырьём.

С воцарением долгожданного мира в Европе аппетиты женщины только увеличились. Трех стандартных размеров — большой, средний и маленький — им показалось мало, и они буквально заставили производителей перейти на буквенную систему размеров ( в порядке понижения) — от А до Е . Причем, под последней буквой скрывался так называемый «временный бюстгальтер» - для кормящих мам. Был еще один размер — F, предназначавшийся для феминисток - спортсменок, которые считали себя ровней мужчинам и делали все возможное, чтобы свести к минимуму размеры своих бюстов. Таким образом и мужиков противных от себя отвадить, и высокие результаты на теннисных кортах и стадионах показывать.

Тем не менее большинство тогдашних дам все же старались хотя бы визуально увеличить свои «сокровища». И здесь им на помощь пришла уроженка славного белорусского города Пинска Ида Розенталь, иммигрировавшая сразу после войны в Америку. Уловив веяние новой моды, она изобрела свою разновидность бюстгальтера с прилагающимися к нему мешочками разных размеров. С их помощью можно было регулировать размер женской груди от состояния «сама невинность» до «я вся горю, возьми меня!». Благодаря этой уловке Ида всего за пару лет заработала 10 миллионов долларов — огромные по тем временам деньги. Но вместе со славой и успехом пришли проблемы. Появление новых, провоцирующих бюстгальтеров было встречено пуритански-ханжеской Америкой в штыки. Суды были завалены исками возмущенных родителей и обывателей с требованием судебного запрета «мешочков».

 

В конце концов, не выдержав давления, Розенталь перенесла производство наиболее провокационных моделей в соседнюю, куда более либеральную, Канаду, поручив этот бизнес заботам своего кузена - Израэля Пайлета. Именно ему первому и пришла в голову поистине революционная мысль — заставить чашечки бюстгальтеров без всяких там мешочков самим поднимать женскую грудь. И он придумал тогда название этой новинке — вандер-бра, употребив английское слово «вандер» вовсе не в значении «чуда», а в качестве прилагательного «удивительный».

Судя по воспоминаниям близких, Пайлет отнесся к своему изобретению, как к милой шутке. Выпустив на своей фабрике пробную партию в количестве ста штук, Израэль затем принялся одаривать ими своих многочисленных любовниц. Пока он развлекался, его компаньон Мо Нэдлер времени зря не терял, и сумел зарегистрировать патент на свое имя. Согласно легенде, Пайлет узнал о предательстве Мо в тот самый момент, когда «испытывал» свое изобретение на новой секретарше. Бедняга так разволновался, что тотчас умер от разрыва сердца, уронив голову прямо на «вандер-бра». Как говорят в таких случаях: умер на боевом посту.

Однако насладиться плодами предательства в полной мере Нэдлеру помешали сначала очередная мировая война, а потом возникшее по ее окончанию всемирное движение феминисток, объявившее войну замужеству, эпиляции и бюстгальтерам, как предмету, призванному, по их мнению, закабалить женщину. В ту пору тысячи женщин на Западе публично сжигали свои бюстгальтеры, громили магазины нижнего белья и всячески третировали людей, занятых на их производстве. Особую ненависть у тех скандалисток вызывала модель 1300 — прообраз современного вандер-бра. Эти волосатые и немывшиеся создания выслеживали транспорты с «тысяча трехсотой», похищали ее и, вооружившись ножницами, устраивали бюстгальтерам самое настоящее линчевание.

Анжелика — маркиза лифчиков

В России первые бюстгальтеры появились почти одновременно с Европой — в конце позапрошлого века. В те времена руководство Института благородных девиц в Смольном, словно предчувствуя грядущие катаклизмы, ввело для своих воспитанниц курс кройки и шитья бюстгальтеров в домашних условиях из подручных средств. И судя по огромному количеству мастерских по пошиву бюстиков , открывшихся во времена НЭПа, это умением пригодилось многим барышням пережить лихолетье.

Остальным же, не столь умелым, советским гражданкам приходилось мучиться с подбором для себя белья. Ведь утвержденный на самом верху стандарт, в просторечье ГОСТ, позволял труженице выбирать только из двух размеров лифчиков (такое слово придумали красные пропагандисты для замены буржуазного «бюстгальтера) — маленького и большого. Всем , кто не вписывался в это прокрустово ложе, приходилось приспосабливаться при помощи ватных шариков и мешочков с солью — пожалуй, единственного товара, которого при Советской власти дефицита никогда не было.

Говорят, что решение о двух размерах принял лично товарищ Сталин. Сам-то великий вождь весьма спокойно относился к своему нижнему белью, поэтому после смерти в его вещах обнаружили только шесть штопанных и застиранных кальсон. По примеру вождя всё Политбюро носило это допотопное исподнее. И когда после ареста всесильного Берии перед его стражникам встал вопрос, как без спецсредств помешать бывшему шефу Лубянки свободно двигаться, то ему просто срезали все пуговицы на кальсонах.

Так уж получилось, что первым из советских вождей, кто отважился надеть трусы и появиться в них перед камерой стал Никита Сергеевич Хрущев. В его правление и разразился скандал, в котором оказалось замешанным знаменитый французский актер Жерар Филипп. Всеобщий любимец - «Фанфан-Тюльпан», будучи убежденным коммунистом, посетил СССР в начале 1959 года, и пришел в ужас от выставленного на прилавках магазинов как женского, так и мужского белья. Желая подтолкнуть советских товарищей к «перестройке», актер вывез несколько десятков семейных трусов и лифчиков во Францию, где устроил их показ только для друзей-единомышленников.

 

Но о выставке узнали недруги, и вскоре вся мировая печать потешалась над архаичным советским бельем. Говорят, что узнав об этом, Хрущев пришел в неописуемую ярость. И поручил хозяину Лубянки Шелепину примерно наказать «предателя дела социализма». «Железный Шурик» взял под козырек, и спустя всего полгода еще молодой, во цвете сил красавец Жерар неожиданно умер от скоротечного рака печени. Как считают до сих пор многие французы, явно при содействии сотрудников секретной лаборатории ядов при тогдашнем КГБ СССР.

Но пожертвовал Филипп своей жизнью не зря. На проблему нижнего белья обратила внимание сама Екатерина Фурцева - второй человек в Политбюро. Тогда она и произнесла свою крылатую фразу : «Разве советская женщина — строительница коммунизма не заслужила право носить нормальный и удобный бюстгальтер!» Ее усилиями был утвержден новый ГОСТ, который, наконец-то, вводил средний размер и через Госплан дозволял каждой женщине иметь не меньше двух «лифчиков», чтобы менять их раз в неделю. Но даже постановление Политбюро (кстати, скрытое от широкой публики) и протекция всесильной «Екатерины Третьей» мало помогли решению столь деликатной проблемы.

Дело двинулось с мертвой точки только в начале семидесятых годов ХХ века. Да и то благодаря лишь безумно популярным тогда двум фильмам о похождениях Анжелики - маркизы ангелов. Но если в первой картине очаровательная героиня Мишель Мерсье сражалась с королевским абсолютизмом в одетом видом, то во втором фильме «Анжелика и король» актриса позволила себе дважды, но в рамках приличия, обнажиться. Сначала представ в одежде одалиски, а потом в далеком предке бикини во время купания в версальском пруду.

Первыми на это своеобразное дефиле рыжеволосой красавицы отреагировали текстильщики ГДР, немедленно наладившие производство киношных бюстгальтеров под манящим названием «Анжелика». Потом их примеру последовали текстильщики СССР, так и не удосужившись заплатить ни копейки, ни франка истинным владельцам этого бренда.

И когда режиссер Георгий Данелия задумал для своего в последствии культового фильма «Афоня» снять эпизод танца непутевого сантехника с пышнотелой коллегой, то он решил воспользоваться советской «Анжеликой». Да вот проблема: у утвержденной на эпизод актрисы Татьяны Распутиной оказался бюст «всего лишь» четвертого размера. А режиссер хотел чего-то гигантского! Выход из положения, как обычно, подсказала русская смекалка. Костюмеры решили увеличить объем груди актрисы с помощью...презервативов, наполненных манной крупой. Грудь выросла до пятого размера, но все равно не впечатлила эстета Данелию. И тогда одна из ушлых костюмерш завязала бретельки на плечах Татьяны в узел. Чашечки без всякого там «вандер-бра» тотчас рванули вверх, и эффект «чудо-бюстгальтера» по-русски был достигнут. Зрители в кинотеатрах и у телеэкранов потом еще много лет смеялись, и до сих пор смеются над этим эпизодов. И невдомек всем им, что сразу после съемок Распутина потеряла сознание от дикой боли, а набитые под завязку презики лопнули, засыпав манкой всю съемочную площадку. Зато «Анжелика» выдержала огромное давление, и даже бретельки не порвались!

Июньское дефиле

Вот так скромненько милый предмет женского туалета просуществовал по другую сторону Атлантики аж до самых 90-х годов прошлого века. А потом произошло настоящее чудо! Всего один вечер показа в районе Елисейских полей в начале июня 1994-го года, и марка «вандер-бра» вышла из многолетнего подполья, став известной всему миру.

Когда специалисты говорят о феномене «чудо-бюстгальтера», они прежде всего называют две фамилии — Ларри Нэдлер (сын Мо) и топ-модель Ева Херцигова. Первый разработал нынешнюю модель «пуш-ап» с невероятным количеством деталей (44!) Они были призваны приподнять и сблизить одну грудь с другой, придавая бюсту столь необходимые округлость и пышность. И все же вряд ли бы канадец добился такого успеха, если бы с самого начала не сделал ставку на сексуальность своей главной манекенщицы.

До встречи с Мо Ева Херцигова не могла похвастаться успехами на подиуме. Уж слишком та не вписывалась в тогдашние модельные каноны из-за своих натуральных грудей объемом в 95 см. Тогда как тогдашние модельные каноны предписывали манекенщицам иметь не больше 85 сантиметров. Так что приглашение Надлера походить в бикини июньским вечером по центральной улице Парижа безработная красавица приняла не раздумывая. И это был тот самый случай, когда человек на следующий день проснулся знаменитым. А окончательно Ева добила всех мужчин, когда снялась в первой плакатной рекламе «вандер--бра». Вообще-то на них не было никакой обнаженки или пошлости. И подписи к ним явно не тянули под определение «скандальные»: «Привет, ребята!», «Смотри мне в глаза, я сказала - в глаза!», «Кого волнует, что я не умею готовить?». Но эффект от них оказался сгносшибательным. Только в одной Британии за лето 1994 года было зафиксировано около 10 тысяч аварий на скоростных трасах. Оправдание и ее виновников всегда было одно и то же : просто засмотрелся на рекламу вандер-бра и Еву.

Спустя восемь лет создатели чудо-бюстгальтера решили повторить этот успех, выпустив специально укрепленную модель для занятий спортом. Рекламировать ее поручили тогдашнему главному секс-символу мирового спорта и тенниса — Анечке Курниковой. Не выигравшая за свою карьеру ни одного турнира, зато сумевшая заработать на своем сексапиле более ста миллионов долларов, россиянка успешно справилась с заданием. Плакат 2002-го года теннисной блондинки, рекламируюшей спортивный вандер-бра «Амортизатор» со словами «У меня прыгает только мячик» по произведенному эффекту на мужские души далеко оставил Евину рекламу, спровоцировав только в Западной Европе более 50 тысяч аварий.

По самым скромным подсчетам, за прошедшие два десятилетия в мире было продано более трехсот миллионов «вандер-бра». Его популярность достигло таких пределов, что чудо-лифчик был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса». После третьих родов Херцигова не стала продлевать контракт на его рекламу. И в роли главного «чудо-бюста» ее заменили две красотки — Миранда Кэрр и Дита фон Тиз. Австралийке «достались» традиционные модели, а немке — известной порно-диве - вся «клубничка». Вот с таким супер-дуэтом «Вандер-бра» и вошел в третье десятилетие своей мировой славы, по-прежнему завораживая женщин, и сводя мужчин с ума, заставляя выкидывать на эту «безделицу» миллионы долларов, евро и рублей.

Галерея помешанных на «вандерах»

Готовясь к юбилею, фирма «Вандер-Бра» подготовила десятку своих самых активных клиентш, которые просто жить не могут без чудо-бюстгальтеров и покупают их чуть ли не каждую неделю.

Обратный отсчет «вандер-фэнок» открыла певица Бионси, в гардеробе которой их 35 — десятое место!

На девятом оказалась Меган Фокс, которая в юные годы всегда ходила с голой грудью, но теперь, когда стала матерью двух детей, подсела на знаменитые бюстгальтеры, коих у нее 59 штук.

Восьмое место заняла единственная россиянка и самая многолетная знаменитость РФ — Наталья Водянова - 63.

Седьмой стала Джулия Робертс. Когда-то у «Красотки» вообще был нулевой размер, но после трех родов ее грудь увеличилась до третьего, и теперь без одного из 88 своих «вандер-бра» Робертс даже из спальни не выходит.

Номер шесть достался актрисе Кэтрин Хейгль, которая на наших глазах из нескладной племянницы Стивена Сигала в «Осаде-2» превратилась в роскошную красавицу из «Голой правды» и «Анатомии Страсти» . Всего одного «вандера» Кэтрин не дотянула до сотни экземпляров.

Пятое место у коллекции известной алкоголички и похабницы Линдсей Лохан, 105 штук.

Четвертой в этом рейтинге стоит неувядаемая Кармен Электра с 116 бюстгальтерами. Хотя зачем они ей при такой супер-силиконовой груди!

Тройку самых крутых фанаток чудо-бюстгальтера открыла Скарлетт Йоханссон — 124.

Серебро досталось Наоми Кепбелл с результатом 145 штук. Говорят, что две трети этой коллекции составили подарки от ее тогдашнего российского бойфренда Влада Доронина. По слухам, когда миллиардер не знал, чем бы задобрить свою «черную фурию», он просто посылал самолет в Париж, где верный человек скупал новую коллекцию «вандеров», и тем же вечером привозил ее в Москву.

А первое место с огромным отрывом заняла самая высокооплачиваемая топ-модель в мире Хайди Клум — 178! Хотя такой природный бюст, как у нее, даже после четырех родов не нуждается в особой поддержке...

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram