Итак, генеральным директором новой структуры «Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ОАО «Туполев» назначен гендиректор ОАО «Туполев» Николай Савицких в порядке совмещения должностей.
Как утверждает М. Погосян, после объединения КАПО и «Туполев» уйдут от договорных отношений. В результате вся эта система будет работать на конечный результат. Но это совсем не значит, что лайнеры знаменитой марки «Ту» будут производиться в интересах гражданской авиации страны. Да, в Казани остаётся производство авиалайнеров Ту-214. Самолёт не «для всех», его штучные экземпляры заказывают госструктуры. Также объединённое предприятие будет ремонтировать и модернизировать ракетоносцы Дальней авиации Ту-22М3 и Ту‑160. То есть ни о каком масштабном развёртывании строительства перспективных туполевских лайнеров речи нет. В качестве «морковки» конструкторам поставлена задача создания к 2020 г. ПАК ДА. ПАК ДА – это должен быть фактически новый завод с фантастическими новейшими технологиями. А кто его будет строить? Откуда взять кадры для производства? Это легко сделать, когда многотысячный коллектив раз в неделю сдаёт авиакомпаниям новенький гражданский авиалайнер. Поставит государство задачу – построят и бомбардировщик-ракетоносец. А тут будут вымучивать, срывать сроки, годами доводить до ума.
Приведу момент из разговора с председателем профкома Виктором Цоем. Он обратился по профсоюзной линии в ЦК в поисках поддержки спасения родной туполевской фирмы. А его профбосс спрашивает: «Тебе не всё равно, где зарплату получать?» Когда на Первомай В. Путин встречался с активом профсоюзов, туполевский профком просил передать президенту просьбу коллектива решить вопрос о производстве необходимых России Ту-204СМ и Ту-334 со словами: «Впервые за 90-летнюю историю ОКБ в перечне гражданской продукции отсутствуют самолёты марки «Ту». Но профчинуши проигнорировали обращение – что-то знают и боятся. Фонд «Народный самолёт Ту-334», созданный с участием «Аргументов недели», собрал пакет заказов на несколько сотен Ту‑334. Боролись за то, чтобы выкупить у ОАО «Туполев» два практически готовых лайнера и передать их в эксплуатацию. И здесь осечка. Выходит, прав профком ОАО «Туполев» – с санкции высшего руководства России больше туполевских самолётов не будет.
И КБ Туполева превратится в авиамодельный кружок – не дай Бог, конечно.
PS: Публикация данной статьи, несомненно, приведёт к ужесточению ограничений деятельности профкома, введённых ещё предыдущим президентом ОАО «Туполев» Бобрышевым А.П.
Но за державу обидно!