На прошлой неделе в Котельниковском районе Волгоградской области состоялось очередное событие из числа тех, что радикально преображают район в лучшую сторону. Железнодорожники Приволжской магистрали завершили реконструкцию железнодорожной станции Гремячая: теперь через нее можно провезти значительно больший объем грузов, чем раньше.
Поводом для столь быстрой реконструкции, менее чем за год, стало освоение Гремячинского месторождения калийных солей и строительство горно-обогатительного комбината (ГОК). Как неоднократно подчеркивал генеральный директор ОАО «Минерально-химической компании «Еврохим» Дмитрий Стрежнев: «Вместе с предприятием строится новый город». Сначала – инфраструктура, и лишь затем – производство. Сотрудничество с Приволжской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» – составляющая этого проекта: подготовить все мощности для грузоперевозки до запуска комбината.
На открытии станции Гремячая собрались представители сразу трех структур, связанных с ГОКом: железнодорожники, «химики» и региональная власть.
– Мы выполнили нашу работу с некоторым опережением, и это правильно: инфраструктура должна готовиться раньше, чем начинается производство продукции, хотя бы для того, чтобы можно было без проблем завозить строительные материалы для будущего рудника, – рассказал начальник Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Александр Храпатый. – Однако учитывая те мощности, на которые должен выйти горно-обогатительный комбинат, без усиления всего железнодорожного направления от Волгограда до Азово-Черноморского бассейна не обойтись. Только в Волгоградский регион Приволжской железной дороги за последние годы вложено порядка 50 миллиардов рублей, и развитие не останавливается.
Врио губернатора Волгоградской области Андрей Бочаров, приветствуя гостей и журналистов на новеньком перроне, назвал это событие «первой ласточкой», возвещающей о скором запуске крупнейшего производства - запланирован он на 2017 год. А, выйдя на производственную мощность к началу 20-х годов, ГОК станет третьим по величине предприятием региона.
- Это еще одна наша маленькая победа на пути возрождения Волгоградской области, – заявил глава региона.
Работы на станции были проведены в кратчайшие сроки. Здесь было уложено четыре дополнительных электрифицированных приемо-отправочных пути по 1050 метров каждый, 16 стрелочных переводов, также возведено новое здание поста ЭЦ, в котором располагаются аппаратная, релейные, связевые помещения и бытовые помещения для персонала. Произведена полная замена постовых устройств сигнализации, централизации и блокировки.
Минует буквально несколько лет, и вагоны с котельниковской продукцией будут идти отсюда нескончаемой чередой. Шестое мая еще на шаг приблизило этот момент.
Благоустроена и территория станции, отреставрирован обелиск, увековечивающий память воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Впервые памятник был установлен здесь к 10-летию Победы, в 1955 году, но в ходе реконструкции станции железнодорожники практически полностью обновили его.
– Котельниковское направление железной дороги в годы Сталинградской битвы было самым главным, – рассказал член общественной организации «Дети военного Сталинграда», ветеран труда, председатель ветеранской организации Волгоградского региона Приволжской железной дороги Владимир Плющ. – Эшелоны разгружались и в Котельниково, и в Гремячей, и в Жутово, и люди, не имея прикрытия, совершали здесь настоящий подвиг. Всего в нашем регионе 39 памятников, расположенных на линейных станциях, и сейчас, в преддверии 70-летия Победы, мы проверяем их и убеждены, что к юбилею все они будут в идеальном состоянии.
Завершилась церемония открытия станции Гремячая возложением цветов к подножью обновленного памятника. Руководство региона и Приволжской железной дороги пообщались с собравшимися на празднике ветеранами войны и тружениками тыла.
Сергей ВОРОШИЛОВ