Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Петербург → Общество

Петербургские отели и рестораны подвели итоги ПМЭФ и прослезились

, 10:53

В минувшие выходные в Северной столице завершил свою работу Петербургский экономический форум 2014. Корреспондент РБК-Петербург решил узнать у владельцев отелей и ресторанов, каковы итоги прошедших дней.

Кто-то говорит о снижении количества клиентов, кто-то - об уменьшении среднего счета гостей форума, а некоторые отели вообще рапортуют о пустующих номерах.

По словам участников гостиничного рынка, снижение спроса не затронуло только премиум-сегмент. Как отмечает в беседе с корреспондентом РБК-Петербург Юнис Теймурханлы, генеральный управляющий отеля «Гельвеция», поскольку форум является премиальным событием сам по себе, то и отели премиального сегмента заполняются прежде всего: "Загрузки отелей были 100%, и свободных номеров не было, был даже ажиотажный спрос за один-два дня до начала форума. Но это касается отелей уровня пяти звезд". Говоря же о четырехзвездочных отелях, Ю.Теймурханлы признал, что тут было зафиксировано снижение спроса. "В нашем сегменте четырех звезд был определенный спад - около 10%...В предыдущие годы у нас не было свободных номеров вообще, в этом году единичные, но были", - отметил он.

Правда, по словам Ю. Теймурханлы, за счет цены валовая выручка отеля за период форума оказалась даже немного выше, чем в прошлом году.

По словам же генерального управляющего Golden Garden Boutique Hotel Тамары Черных, по сравнению с прошлым годом, общая доходность за дни форума снизилась на 55%. Процент аннулирования бронирования составил около 10.

Игроки гостиничного бизнеса говорят не только о снижении числа участников форума, но и об изменении состава. "В этом году было меньше американских и европейских участников, больше российских. Этот форум был во многом российский", - замечает Ю. Теймурханлы. О преобладании русских постояльцев говорят и другие представители индустрии.

Кстати, посетители ПМЭФ в беседе с корреспондентами РБК-Петербург также отмечали его разительное отличие от форумов прошлых лет. Самая характерная черта, по их словам, это почти полное отсутствие иностранной речи, которая раньше слышалась постоянно в кафе, у стендов компаний, в переходах между конференц-залами, в пресс-центре. Один из небольших, но характерных признаков, подчеркивающих отношение иностранцев к форуму - невостребованные приемники для синхронного перевода. Еще год назад опоздавшие к началу круглых столов могли остаться без необходимого устройства, а теперь у входов в залы стоят полные коробки "переводчиков".

В петербургских гостиницах обращают внимание еще на одну интересную особенность ПМЭФ-2014. Из года в год участникам форума проживание в отелях продают пакетами - сразу на все дни проведения мероприятия. В этом же году система продаж пакетами по сути не сработала. Дело в том, что где-то за полторы недели до начала форума отели Петербурга отменили пакетное бронирование. "В этом году все начали снимать ограничения. И мы были вынуждены сделать то же самое, поэтому у нас большое количество гостей были одним днем, что менее эффективно с экономической точки зрения для отеля", - поясняет Т. Черных.

Таким образом, можно сделать вывод, что даже те иностранцы, которые все-таки решили приехать в этом году на ПМЭФ, пожелали провести в Петербурге минимальное количество времени.

О снижении числа иностранных гостей в этом году говорят и рестораторы. Т. Черных из Golden Garden отмечает: "Обычно у нас было очень много иностранных гостей. Ресторан заявлен в списках форума и всегда было большое число иностранных гостей, были и правительственные делегации. Один зал был открыт для индивидуальных гостей, а второй закрывался для торжественных ужинов. В этом году заказов на второй зал вообще не было, да и индивидуальных иностранных гостей было значительно меньше".

По словам генерального директора Global Point Family Restaurants (управляет ресторанами "Счастье", "Barbaresco", "22.13", "Funky Kitchen") Виктории Ивановой, общий спад рынка сказался на среднем чеке посетителей их ресторанов - платежеспособность гостей упала примерно на 10%.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram