Футболист Андрей Аршавин и бывшая гражданская супруга, мать его трех несовершеннолетних детей, Юлия Барановская, готовы заключить мировое соглашение.
Напомним, что после девяти лет совместной жизни звездная пара рассталась в 2012 году. На тот момент гражданская жена футболиста находилась на пятом месяце беременности. Новой избранницей полузащитника «Зенита» стала 32-летняя Алиса Казьмина из Петербурга.
Адвокаты тяжущихся сторон заявили о дате судебного заседания, где упомянутое мировое соглашение может быть заключено 10 июня. Вероятность этого оценивается как высокая.
В интервью «АН-онлайн» Павел Волошин (адвокат Андрея Аршавина) и Наталья Аксенова (адвокат Юлии Барановской) высказали свои версии событий.
Версия Павла Волошина. Аршавин выполняет отцовские обязательства на 200 процентов
- В чем состояла суть прошедшего заседания и о чем удалось договориться?
- Стороны обменялись документами, которые до этого терпеливо собирали. Я по-прежнему уверен, что возможность заключения мирового соглашения не утрачена, и поэтому мы обсудили некоторые детали. Суд пошел нам навстречу и отложил судебное разбирательство на 10 июня, чтобы стороны успели обсудить и согласовать все спорные моменты.
- Ваш доверитель выплачивает алименты в полном объеме?
- Да, наша позиция изначально сводилась к этому. Андрей Сергеевич выплачивает денежные средства на содержание детей в размере необходимом и достаточном для их достойного содержания. Другое дело, что поскольку это алиментное обязательство в формальном смысле за ним закреплено до 2030 года, то сторонам, а именно истцу и ответчику, нужно описать, как эти расходы будут осуществляться. Главным образом, уже не имеются в виду не интересы родителей Аршавина и Барановской, а интересы несовершеннолетних детей.
- А права детей ущемлены?
- На мой взгляд, они не только не ущемлены, а напротив, соблюдаются наилучшим образом.
-И вы это будете доказывать в суде?
- А тут и доказывать особо нечего. Мы просто представим сведения об этом.
- Почему на судебном разбирательстве не присутствовали Барановская и Аршавин?
- Их присутствие и не требовалось. Мы с адвокатом Юлии Барановской, Натальей Аксеновой, согласовывали детали будущего мирового соглашения, а это довольно сложная процедура, лишние эмоции не нужны. Мировое соглашение нужно составить таким образом, чтобы оно в равной степени учитывало интересы сторон, не противоречило интересам третьих лиц и соответствовало закону. Эти процедуры требуют согласования и времени.
- Вы удовлетворены результатами сегодняшнего заседания?
- Я доволен тем, что конфликт, как мне кажется, потихонечку сглаживается, и мой доверитель, который все это время терпеливо молчал, снося несправедливые упреки в свой адрес, наконец-то выставляется даже не в выгодном свете, а в правдивом. В свете того, что он добросовестный отец и делает все необходимое для своих детей. Вот это мне кажется важным.
- Лондонское соглашение не сможет помешать российскому?
- Наша позиция изначально сводилась к тому, что два исполнения на один и тот же предмет невозможно. Сейчас сторонам нужно учесть, в том числе, и это обстоятельство.
- Изначально конфликт возник из-за питерской квартиры Аршавина?
- Не совсем так. Просто стороны расходились в том, какая сумма и за какой период должна была быть уплачена. Кроме того, необходимо было учесть, что эти соглашения, с одной стороны, действовали на территории Великобритании, а с другой стороны должны были применяться здесь. Если отвлечься от какой-то эмоциональной рефлексии, от конфликта, то, строго говоря, обсуждались два сложных вопроса.
- Барановская подала иск в петербургский суд, потому что ваш доверитель отказался переписать на нее квартиру, несмотря на то, что, согласно лондонскому соглашению, этот пункт был оговорен.
- Эта квартира принадлежит Андрею Сергеевичу. Формально о передаче этой квартиры другой стороне соглашение еще не достигнуто. Но Аршавин готов передать права собственности на нее своим детям. Юлия изначально требовала, чтобы он переписал квартиру на нее, но сейчас мы достигли понимания в этом вопросе. Она согласилась, что эта недвижимость будет переписана на их совместных детей.
- Обсуждался ли в ходе судебного разбирательства вопрос о том, где будут жить дети? Ведь сейчас они проживают в Лондоне, а права на квартиру оспариваются в Петербурге.
- Такой вопрос в подобных судах, как правило, ставится. Он формулируется как «определение места жительства детей». Но обычно это обсуждается в свете того, с кем будут жить дети - с матерью или отцом. В данном случае подобного спора нет, но сторонам это необходимо, как минимум, обсудить. Поскольку Юля настаивает на том, чтобы их дети жили в Великобритании, нужно понять, как тогда Аршавин и его родственники смогут общаться с детьми? Мне не кажется, что это очень сложный вопрос, и, если они пожелают его обсудить, то безусловно к какому-то компромиссу придут.
Напомним, что сумма алиментов, из-за которой разгорелся спор, сторонами по-прежнему не оглашается. По Семейному кодексу РФ Андрей, как многодетный отец, должен отдавать бывшей семье половину своего дохода. С учетом того, что заработок Аршавина только в футбольном клубе «Зенит» составляет около 2 миллионов евро в год, то цена вопроса алиментов составляет 1 миллион евро за каждые 12 месяцев.
Версия Натальи Аксеновой. Сумма выплат Юле ниже, чем могла бы быть с учетом его реальных доходов
- Как прошло заседание и довольны ли вы его результатами?
- В целом я довольна и настроена на то, чтобы стороны заключили мировое соглашение с учетом интересов детей и публичного статуса сторон. Мне бы хотелось, чтобы это дело завершилось на позитивной ноте.
- Что послужило поводом обращения Юлии в петербургский мировой суд?
- Юлия Геннадьевна была вынуждена обратиться в суд за помощью. Дело в том, что Андрей Сергеевич отказался выполнять условия мирового соглашения, заключенного в Лондоне, по которому в течение 28 дней с даты подписания он должен был оформить в собственность Барановской петербургскую квартиру. Отмечу, что, заключая договор в Англии, Барановская согласилась на меньшую сумму выплачиваемых алиментов с условием передачи ей этой недвижимости. Однако, поскольку соглашение было нарушено, моя доверительница обратилась в суд Петербурга и теперь требует взыскания денежных средств на их совместных детей по закону, а это 50 % от всего дохода Аршавина.
- Аршавин готов передать квартиру ей квартиру в собственность?
- Он соглашается ее передать в собственность детей. Хотя изначально речь шла о том, что квартира будет передана в собственность Юли, но сейчас стороны согласовали этот момент, и Барановская с ним согласилась.
- Следующее заседание назначено на 10 июня. На ваш взгляд, точку в этом деле поставить удастся?
- Надеюсь на это. Я предложила противоположной стороне продумать процесс передачи квартиры в собственность детей, и может быть к этому времени будут предприняты шаги в этом направлении.
- И все-таки Аршавин исправно платил алименты детям?
- Он выплачивает определенную сумму, которая существенно ниже его доходов. Юлия обладает информацией как его бывшая супруга о реальных размерах его доходов. В целом я могу сказать, что сумма этих платежей соответствовала тем договоренностям, которые были оговорены в Лондоне. Но опять же, повторюсь, что Юлия в тот период времени пошла на меньший размер алиментов при условии передачи ей в собственность квартиры. Поскольку это условие не было выполнено, она обратилось за взысканием полной суммы алиментов.
- Какой итог лично вас бы устроил?
- Мы полагаем, что размер алиментов 50% должен взыскиваться с 1 марта 2014 года. По поводу квартиры Юля не возражает, и это вполне соответствует интересам детей, чтобы они были обеспечены недвижимостью. В целом мы согласовали все существенные условия, и я довольна результатом прошедшего заседания.
- На следующее заседание Андрей и Юлия придут?
- Если мы согласуем все условия, то в непосредственном присутствии доверителей нет необходимости. Сейчас суд нам дал две недели на то чтобы мы согласовали возможность мирового соглашения. В целом наше предложение устроило стороны ответчика. Мы, в отличие от мирового соглашения, заключенного в Лондоне, согласились на передачу квартиры в собственность детей, но в связи с этим мы полагаем возможным платить взыскание алиментов в размере 50 % от дохода Аршавина. Но взамен предложили даты взыскания с 1 марта 2014 года. Сейчас в суде у нас находится заявление, в котором мы просим взыскать алименты с 1 июня 2013 года, это большая уступка в плане суммы задолженности. Вот эта дата в настоящий момент сторонами обдумывается. Сторона ответчика предложила несколько позднюю дату, может быть даже май. Но этот вопрос сейчас находится в процессе обсуждения. Так же сторона ответчика согласилась на покупку в собственность Юлии автомобиля.
- От чего вы отказываетесь?
- Мы отказываемся от взыскания алиментов за прошлый период времени. Это положение есть в семейном кодексе. Мы можем в течение трех лет от даты обращения в суд требовать взыскания алиментов. Соответственно, мы отказываемся от выплат за прошлый период времени, а просим взыскать лишь период до совершеннолетия детей. Взамен Юлия согласна на оформление квартиры в собственность детей.
- Обозначены ли какие-то суммы алиментов, сколько должны платить и сколько выплачивается на данный момент?
- Мы просим алименты не в твердой сумме, а в процентах. Мы просим половину от его дохода. Сам размер дохода в данном случае для меня лично юридического значения не имеет.