28 марта офис "Радио Команда" захватили. В течение двух недель никто из сотрудников не мог зайти внутрь помещения, хотя там оставалось огромное количество оборудования компании и личные вещи.
Местная полиция приезжала к помещению каждый день и с умным видом требовала открыть дверь. Но им… не открывали. Полицейские тяжко вздыхали, говорили: «Ну, что мы можем сделать?» - и уезжали. 13 апреля бандиты попытались вывезти часть мебели и сломать все, что сложно было вывезти.
Совладелец «Радио Команда» Михаил Зальцман подъехал к офису, набрал 02 и описал ситуацию. После чего выбил стекло в одном из окон, зашел в помещение и вызвал по 02 следственно-оперативную группу. Группа приехала и проработала три часа в полностью разгромленном помещении, а Михаил Зальцман написал заявление о краже.
Через десять дней, 23 апреля, Зальцмана арестовали. Вместо дела о краже, под тем же номером, лежало дело о злостном хулиганстве Михаила Борисовича. Не дав Михаилу Зальцману ни с кем связаться, его вначале арестовали на 48 часов, а потом на два месяца, и сразу отправили в тюрьму. Адвокаты смогли попасть к Михаилу Борисовичу только через двенадцать дней. Сейчас Михаил Борисович сидит за разбитое стекло в СИЗО №5 города Москвы. Через адвокатов журналисты «Аргументов недели» задали Михаилу Зальцману несколько вопросов.
- Как Вам в тюрьме?
- Я тут своего рода достопримечательность. Первый еврей, чуть ли не за всю историю тюрьмы со статьей «хулиганство». Здесь еще несколько евреев сидят, так мне перед ними прям неловко. Одного обвиняют в краже нескольких десятков миллионов долларов, другой по версии следствия отмыл несколько миллиардов рублей, третий украл всю нефть одного из российских регионов (по крайней мере, так написано в его обвинительном заключении). А я стекло разбил. В общем ходячий позор всего еврейского рода. И еще я ходячий когнитивный диссонанс. Всех в тюрьме замыкает, когда в первый раз слышат фразу: "Зальцман сел за разбитое стекло". Тюрьма она и в Африке тюрьма, но в целом жить можно. Те кто посадил меня за решетку, постарались, чтобы двенадцать дней я был в полной изоляции. Сейчас мои адвокаты пробили все нужные бумаги...
- Понимаете ли Вы что происходит с Вашими делами в юридической плоскости?
- Напомню, что только пятого мая у меня появилась связь с внешним миром, и сейчас, когда закончились майские праздники, мы стали разбираться с тем, что происходит. На данный момент могу сказать вам, что все заявления, которые в течение месяца мы делали на бандитов, захвативших наш офис, куда-то подевались. Но само собой остались номера заявлений и звонки 02, которые стереть невозможно. Рано или поздно мы с каждым из наших заявлений и с каждым звонком 02 разберемся. Что касается дела моей, в кавычках, диверсии, я точно не знаю, что именно там есть, но как я понял, хотели припугнуть меня тюрьмой и в деталях не просчитывали сценарий на случай, если мы не сдадимся. Учитывая это судя по всему в деле вообще ничего нету и это дело пока никто не видел, так как ссылаются на тайну следствия. Хотя какая может быть тайна следствия по делу о разбитом стекле в процессе моего же звонка 02. Честно говоря, самому интересно, как теперь мои «доброжелатели» будут выпутываться. Если до какого-то момента у них был хотя бы теоретический шанс спрятать концы в воду, то посадив двух полностью невиновных людей в тюрьму, они зашли за все грани. И это уже никак не спрятать. Напомню, капитана чемпионов России по американскому футболу Дмитрия Попкова посадили за жестокое избиение шести человек. По версии следствия, Дима шестью руками держал бандитов, а седьмой бил. А потом еще на каждом попрыгал. Смею при этом вас уверить: если бы Дима действительно кого-то ударил, минимум месяц человек никаких заявлений написать бы не мог.
Также напомню, что все события, на основе которых обвинили Диму, сняты на видео, и там прекрасно видно, что бандитов никто пальцем не трогал. Меня, кто не знает, вообще обвинили в злостном разбивании стекла в собственном офисе. Причем одновременно "беспричинно" и "по предварительному сговору". Кому не лень, можете прочитать всю историю на zaltsman.com. Хотя знаете, я здесь за месяц отсидки таких постановлений суда насмотрелся, по сравнению с которыми уголовное дело на меня – это просто абсолютное торжество правосудия.
- Что происходит с Вашим проектом по финансированию хоккейного клуба "Спартак"?
Очень надеюсь, что когда выйду, что-то еще можно будет сделать. Но если смотреть на вещи реально, точка невозврата уже пройдена. Давайте, чтобы не было домыслов и догадок, скажу что планировалось. Мы с партнерами впятером скинулись по шестьдесят миллионов рублей каждый и создали начальный фонд для финансирования клуба, а наша банковская структура дала банковскую гарантию, которая соответствовала правилам КХЛ для участия в следующем чемпионате. Были еще структуры, готовые помочь "Спартаку", покрыв часть бюджета. Две из них согласились дать по сто пятьдесят миллионов рублей. Еще одна структура- двести миллионов. В итоге собиралось восемьсот миллионов рублей. Это достаточная сумма, чтобы неплохо продержаться год. Когда я объявил, что наш холдинг дает первые триста миллионов, у нас уже были договоренности со всеми другими инвесторами. До конца апреля все участники проекта должны были сделать официальные заявления. После моего ареста все как минимум притормозили. И людей сложно обвинять. Над моей головой раньше был некий ореол человека, которому разрешили спасать клуб. Я сам это никому не говорил, но и не опровергал. После попадания в тюрьму ореол, как вы догадываетесь, мгновенно улетучился. Так что как это ни обидно, даже если я выйду из тюрьмы завтра, слабо представляю, как опять смогу собрать пул инвесторов для "Спартака"
- А почему Вам никто не помог, когда Вас арестовывали?
А как?! Ну, могли игроки "Черного шторма" разнести все Краснопресненское ОВД по кирпичику. И сами бы сели, как я, в тюрьму. Пришлось бы вытаскивать не только меня и Дмитрия Попкова, а еще пятьдесят человек. Лучший способ для тех, кто хочет помочь мне и Диме - это держать нашу ситуацию на слуху. Я уверен, что если ситуация будет публичной, правового беспредела не будет, и долго в тюрьме мы с Димой не просидим. Все, за что нас посадили, есть на видео. Дело сшито, мягко говоря белыми нитками. Мало того, даже учитывая весь бред, который написан в ходатайстве о заключении меня под стражу, на меня вообще не имели право заводить уголовное дело, так как нет ущерба. Должно было быть просто административное нарушение. Это даже если забыть, что стекло я разбил в собственном офисе, в процессе остановки уничтожения и кражи моего имущества, забаррикадировавшимися в помещении бандитами. И еще напомню, что перед тем, как разбить стекло, я набрал 02 и когда зашел в помещение, повторно набрал 02 и вызвал следственно-оперативную группу, которая три часа расследовала кражу моего имущества.
- Правильно ли мы понимаем, что Дмитрия Попкова практически держат заложником для переговоров с Вами?
- Абсолютно правильно. Но я уже говорил, Дмитрий с самого начала повел себя как настоящий мужчина. Как в песне поется: "Абы кого не берут в капитаны чемпионов России по американскому футболу". Дмитрий сразу сказал, что никогда со мной не будет общаться и руки не подаст, если я сдамся ради него. Бандиты, посадившие нас в тюрьму, как-то узнали, что у Димы камни в желчном пузыре, и тюрьма ему, мягко говоря, противопоказана. Они использовали это как главный инструмент шантажа. Боли у Димы действительно были просто безумные. Но насколько я знаю, Дима настоял на том, чтобы ему вырезали прямо в тюрьме желчный пузырь. И теперь он очень слаб и чувствует себя очень плохо, но хотя бы нет тех страшных болей.