Тверской вагоностроительный завод провел презентацию прототипа нового российского электропоезда ЭГ2Тв. В презентации приняли участие губернатор Андрей Шевелев, председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин, глава Твери Александр Корзин и представители средств массовой информации.
Электропоезд ЭГ2Тв является новейшей разработкой Трансмашхолдинга - крупнейшего российского производителя подвижного состава для железных дорог и городского транспорта, в состав которого входит и ОАО «ТВЗ». Основной областью применения поезда будут массовые городские и пригородные перевозки, в том числе на малом кольце Московской железной дороги колеи 1520 мм. Электропоезд создавался с применением самых современных на сегодняшний день технических решений. Дизайн экстерьера и интерьеров спроектирован одной из ведущих дизайнерских компаний Европы Integral design and Development, проекты которой реализованы на многих европейских железных дорогах.
Электропоезд отвечает самым строгим запросам перевозчиков в сфере пассажирского железнодорожного транспорта. Концепция электропоезда предполагает возможность создания модификаций для скоростей движения до 120, до 160 км/ч, а в перспективе – для высокоскоростного движения (250 км/ч).
Производство нового подвижного состава будет организовано на мощностях Тверского вагоностроительного завода, а первые два электропоезда планируется выпустить до конца 2014 года.
- При работе над поездом конструкторы в полной мере использовали накопленный более чем за сто лет опыт эксплуатации подвижного состава в условиях России, что гарантирует его безусловную надёжность, ремонтопригодность и высокий уровень комфорта, - отметил генеральный директор ОАО «ТВЗ» Андрей Соловей. - Технические, эксплуатационные и потребительские характеристики нового российского электропоезда находятся как минимум на уровне моделей, выпускаемых зарубежными производителями.
В новом электропоезде применены самые современные типы модульного конфигурирования пространства, что обеспечивает возможность быстро адаптировать пространство вагона к различным требованиям: электричка может быть городской, междугородней, региональной, предназначенной для перевозки пассажиров в аэропорт и так далее.
Использование новейших технологий позволяет увеличить срок службы электропоезда до 40 лет.
Особое внимание конструкторы уделили решениям, обеспечивающим комфортабельный проезд и перемещение пассажирам с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Приятно отметить, что наше ведущее предприятие Тверской вагоностроительный завод выпускает современную инновационную конкурентоспособную продукцию, - поделился впечатлениями председатель Законодательного Собрания Тверской области Андрей Епишин. - Уверен, что на уровне региона мы должны поддерживать, в том числе и законодательно, именно те предприятия, которые сегодня не просто присутствуют на рынке, а, понимая, как развивается конъюнктура, предлагают новый конкурентоспособный продукт. В итоге это поможет не только получить новые заказы и сохранить рабочие места, но и развиваться дальше.
По мнению Андрея Епишина, у нового электропоезда хорошие перспективы. Тем более, что в настоящее время как в Москве, так и в крупных региональных центрах достаточно серьезно развивается система аэроэкспрессов. Только в Московском регионе планируется открыть новые маршруты, которые свяжут ближайшие пригороды этим видом сообщения. Поэтому заказы будут и немало. Более того, впереди чемпионат Мира по футболу 2018 года.
- Безусловно, в рамках подготовки и проведения чемпионата Мира современные комфортабельные электропоезда обязательно будут востребованы, - резюмировал Андрей Епишин. - Хотелось бы пожелать руководству и коллективу предприятия, а также всему Трансмашхолдингу, чтобы представленный сегодня продукт стал еще одним удачным шагом в развитии отрасли.