> 7 причин, чтобы следить за гонками «Формулы-1» в этом сезоне - Аргументы Недели

//Общество

7 причин, чтобы следить за гонками «Формулы-1» в этом сезоне

13 мая 2014, 13:33 [«Аргументы Недели», Игорь Волков ]

Фото Артем ГЕОДАКЯН

64 года назад 13 мая 1950 года в английском Сильверстоуне прошла первая гонка первого чемпионата «Формулы-1». Тогда вряд ли кто мог предположить какую популярность обретет «Ф-1», какие деньги будут «коваться» на этом зрелище.

Казалось бы, разница между прошлогодним и нынешним чемпионатами «Формулы-1» только в фамилиях ведущих пилотов и названиях лидирующих команд. Если в 2013 году на первых ролях был Себастьян Феттель на «Ред Булл», то теперь столь же уверенно лидирует Льюис Хэмильтон на «Мерседесе». Однако есть немало причин, которые заставляют миллионов поклонников и поклонниц «королевских гонок» во всем мире сейчас с неотрывным интересом смотреть за этапами «Формулы». Мы насчитали по меньшей мере семь из них, которые и составили наш рейтинг.

Причина первая. Очередная революция

Правила, придуманные Международной Автомобильной федерацией (ФИА) для «королевсих гонок», столь сложны и витиеваты, что вполне их можно было бы менять чуть ли не каждый год. Но, как правило, зуд реформаторства обуревает боссов ФИА и примкнувшего к ним хозяина «Формулы-1» Берни Экклстоуна, когда преимущество одной «конюшни» - команды над другими становится просто неприлично подавляющим. Как, например, это случилось перед сезоном 1992 года, когда благодаря новым техническим спецификациям было подорвано многолетнее господство «Макларена-Хонды» и заодно Айртона Сенны. А новшества накануне чемпионата 2005-го года не позволили тогда Михаэлю Шумахеру завоевать шестой титул подряд.

Вот и в это межсезонье «революционная ситуация» повторилась после того, как Себастьен Феттель со своим «Ред Буллом»  в четвертый раз подряд выиграл чемпионат, а телерейтинги с автомобильных трасс сравнялись с показателями самого провального сериала прошлого года - «Революция». Гоночные начальники решили, что негоже превращать миллиардный бизнес в этакий клон футбольной бундеслиги, чемпион которой известен задолго до начала первенства. И быстренько провели новую революцию в своем высокотехнологичном и страшно дорогом хозяйстве.

Главным новшеством стали шестицилиндровые турбодвигатели ограниченные объемом в 1,6 литров (для сравнения прежде были восьмицилиндровые 2,4 литра). Но существенного снижения скорости, а значит и зрелищности соревнований не произошло, благодаря внедрению гибридов — системы преобразования кинетической и тепловой энергии, дающей прибавку в 80 лошадиных сил.

По какому-то странному стечению обстоятельств таких вот «гибридов» не оказалось в болидах «Ред Буллс», что сразу же отбросило многолетнего лидера гонок в стан, если и не аутсайдеров, то уж точно середняков. А лидером «совершенно неожиданно» стала команда «Мерседес», которая давно уже экспериментировала с гибридами. Так что если инженеры «красного быка» в ближайшее время не найдут противоядия, то нас ждет несколько лет германской гегемонии, пока автомобильные начальники не решат ради телерейтингов снова поменять правила.

Причина вторая. Девушки Прасковья и Даша

После нескольких лет затишья, когда  интересно было только Феттелю, да и то на финише», в нынешнем сезоне «королевские гонки» просто обречены на постоянное внимание. Светских хроникеров и любителей «клубнички» прежде всего интересуют три гонщика — Льюис Хэмилтон, Джейсон Баттон и Фернандо Алонсо, а также их очаровательные подруги. Николь Шерзингер, прославившаяся на весь мир, как главная солистка супер-эротичной группы «Пуссикэт доллс», уже пять лет встречается с Хэмилтоном, хотя тот значительно моложе и ниже ее.  (Согласно подсчетам, оптимальным сочетанием роста и веса для формулистов является — 173 см при 70 кг. Не коротышка, кончено, но и Аполлоном не назовешь).

За уже немалый срок их отношений Льюис и Николь не менее дюжины раз сходились и расходились. По официальной версии — из-за чрезмерной загруженности обоих. А по неофициальной — из-за безумной ревности Николь, которая никогда не скрывала, что своими бурными генами обязана русской бабушке (недаром же второе имя этой сексапильной мулатки - Прасковья). Но в начале этого сезона поп-дива и гонщик наконец обручились, что несомненно оказало благотворное влияние на результаты Хэмилтона. Пока Николь постоянно ездит с ним, вдохновляет и днем и ночью, британец поистине неудержим. Но что будет, когла Шерзингер со своими подружками-длинноножками отправиться этим летом в мировое турне? И не воспользуется Льюис отсутствием герл-френд, чтобы найти утешение среди многочисленных моделей, которыми всегда так славился мир «Формулы-1»?

За примером подобного ходить далеко не надо — летом 2012 года главный формулический красавец Фернандо Алонсо увидел в Шанхае юную модельную красотку с эмблемой «Феррари» у входа в бокс своей команды, и тотчас в нее влюбился. Тем самым нарушив неписанное правило для элитных гонщиков — больше одной ночи с «авто-модельками» не проводить. Вот так никому не известная, начинающая манекенщица из Владивостока Даша Капустина стала официальной подружкой самого богатого (и красивого, заметьте) гонщика первой «Формулы», заменив в сердце испанца другую россиянку — бизнес-вумен Ксению Чумичеву. По слухам, Фернандо и Даша собираются пожениться сразу по окончанию этого сезона.

Кстати, с точно такими же проблемами приходится сталкиваться и другой формулической подружке Джессике Митибате. Ее парень — Дженсон Баттон просто физически не может пропустить ни одной смазливой мордашки в радиусе пятнадцати метров, и это несмотря на постоянные истерики, скандалы и даже побои, которые ему за это устраивает его японо-испанская подружка. Однако такие бурные отношения все-таки большая редкость в Формуле — 1. Подавляющее большинство гонщиков, как влюбляется в школе или юности, так и остаются верными своим половинам в течении всей своей карьеры. Но пока есть эти три пары — интерес к «Формуле» обеспечен!

Причина третья. Российский пилот

Идея внедриться в первые формулические гонки давно не давала спать отечественным бизнесменам и политикам. Но попытка №1 под названием «Виталий Петров» оказалась, мягко говоря, не очень удачной. Всего один подиум за четыре сезона и десятки сходов с дистанции! И как результат - «почетная ссылка» в мировое первенство среди грузовиков. В конце концов наверху поняли, что лучший способ закрепиться в Ф-1, это найти совсем еще юного гонщика, и постепенно подводить того к вершине. И сделали ставку на 19-летнего Даниила Квята, дебютировавшего в нынешнем чемпионате за команду с эффектным названием «Торро Россо». В итоге за первые несколько гонок Даниил сумел набрать 4 очка — просто блестящий старт для новичка.

Как уверяют статистики, столь успешно в королевских гонках не стартовали ни Феттель, ни даже сам Шумахер. Любопытно, что в обычной жизни Даниил — приветливый юноша, всегда охотливо общающийся с журналистами и болельщиками. Как и подобает современному человеку, он — большой фанат социальных сетей, где подробно делится своими новостями и впечатлениями о гонках. Квят свободно говорит на английском, итальянском, испанском и французском, которые выучил еще в детстве, когда с родителями перебрался в Италию. Так что второй российский пилот уже сейчас чувствует себя в «Формуле», как рыба в воде.

Причина четвертая. Слезы «Маруси»

Команда  «Marussia», созданная в свое время шоуменом Николаем Фоменко только ради тщеславия, на поверку оказалось удивительно живучим проектом.  В итоге даже в «Формулу-1» эта почти российская команда каким-то образом сумела пробиться и задержаться. Но попав в высший свет, россияне и их компаньоны оказались обречены на постоянное пребывание даже не на вторых, а третьих — если не сказать, четвертых ролях. В нынешнем первенстве — марусины пилоты Макс Чилтон и Жюль Бьянки не завоевали еще ни одного очка на двоих. И хотя ситуация с «русской командой» очень напоминает слова из песни стрельцов в давней комедии «Иван Васильевич меняет профессию» - «Маруся молчит и слезы льет», но не все так безнадежно. От «Маруси» никто не требует чемпионства. Зато есть еще один повод для россиян следить за гонками: «Как там наша Marussia?»

Причина пятая.  Гран При России

Еще одна большая мечта наших сильных мира сего. Поначалу мы хотели затащить один из этапов «Формулы» в столицу, и даже несколько раз провели тест-заезды вокруг Кремля с участием знаменитых гонщиков. Но потом, рассудив здраво, решили, что трехдневные гонки приведут к окончательному коллапсу транспортной системы Москвы и Подмосковья, было решено перенести этап в Сочи — ведь надо же хоть как-то использовать осиротевшую олимпийскую инфраструктуру. Своей Зимней Олимпиадой Россия уже доказала всем, что может успешно проводить крупнейшие и сложнейшие соревнования. Тем более, что в отличии от тех Игр, строить много не придется, и тратить тоже! Можно не сомневаться, что новый Гран При будет успешно проведен. И соберет немалые телерейтинги — ведь давно доказано зрителям куда интереснее гонки по городу, чем на треке. Так что созданный по «мотивам» легендарной гонки в Монако российский этап просто обречен на всеобщее внимание и успех. 

Причина шестая.  Битвы в пути

Чем хороша «Формула-1», так это тем, что в ней много подспудных интриг и противостояний. Скрытая война всех против всех не прекращается в недрах конюшен ни на минуту. Как бы не был резв Хэмильтон в начале сезона, но ему так и не удалось оторваться от своего напарника — Нико Росберга, отстающего от него всего на три очка. Любой промах англичанина в следующей гонке, и уже швед станет лидером. И тогда приоритетом «Мерседеса» станет именно Росберг, а Хэмильтону придется довольствоваться остатками со стола.

Вообще в этом году наблюдать за действиями напарников интересно, как никогда. Сплошные интриги: сумеет ли Райконен превзойти Алонсо, не попытается ли Риккардо воспользоваться смутным временем, чтобы отодвинуть в сторону еще недавно непобедимого Феттеля? Не перегрызут ли друг другу глотки Баттон и Магнуссен? И таких вот «игр престолов» в нынешнем чемпионате с десяток. Только успевай за ними следить!

Причина седьмая. Берни Экклстоун

Есть в «королевских гонках» человек, стараниями которого чисто европейский чемпионат превратился в главное гоночное событие на планете — хозяин «Формулы-1» Берни Экклстоун. За последние два десятилетия он не только сказочно разбогател, но и стал завсегдатаем светских хроник и таблойдов. В отличии от своих подопечных, имеющих привычку влюбляться и женить на одноклассницах, старина Берни никогда не придерживался строгой морали в отношениях с прекрасным полом. Поэтому мог позволить себе такое удовольствие, как сделать наложницей самую красивую модель последнего времени Хайди Клюм, заставить ее родить ребенка, а потом отправить в отставку с немалым выходным пособием. Этот седовласый джентльмен 83 лет от роду с тремя миллиардами личного состояния — единственный человек из мира гонок, кто может позволить себе — иметь целый гарем «секретарш», не пропускать ни одной смазливой модельки, принимать на роскошной яхте голливудских секс-символов, платя тем по миллиону долларов за уик-энд бурной страсти. И при этом без зазрения совести получить огромные взятки от команд, высасывать из пальцы огромные штрафы, которые идут в его карман, и не платить при этом налоги.

Вот и выходит, что главная интрига этого сезона вовсе не в том, кто победит - Хэмильтон или Росберг. А в том, прижмут ли наконец и заставят остепениться неуёмного Экклстоуна, или этому плэйбою преклонных лет по-прежнему всё будет сходить с рук. 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте