> Ринат Билялетдинов: «Нам нужно держать удар и вылезать из-под плинтуса» - Аргументы Недели

//Общество

Ринат Билялетдинов: «Нам нужно держать удар и вылезать из-под плинтуса»

7 апреля 2014, 17:08 [«Аргументы Недели», Валентина Карелова ]

Старший тренер казанского «Рубина» Ринат Билялетдинов после разгрома его команды в Петербурге «Зенитом» со счетом 6:2 признался, что до начала матча не возражал против участия в нем Рондона, ставшего полноправным зенитовцем. В итоге венесуэлец фактически «убил» свою экс-команду, забив в ворота Юрия Нестеренко три гола.

О том, насколько равноценным получился обмен Могилевца на Рондона, в какую сторону будет двигаться «Рубин», и с чем связана невнятная игра украинского голкипера сербского происхождения Марко Девича, рассказал наставник казанской команды.

- Ринат Саярович, семь ударов, шесть голов, чем вы объясните такую статистику?

- Что я могу сказать, - бывает и такое. Вообще-то все было по делу, надо признать, что «Зенит» был сильнее нас.

- Такие поражения сильно сказываются на команде, которая серьезных турнирных задач в этом чемпионате уже не имеет?

- Подобные поражения всегда больно переживаются, тем более, был момент во втором тайме, когда казалось, что можно из 2:1 сделать 2:2. Но непонятные потери мяча обернулись контратаками... Это уже детали. Я ребятам сказал, что за основу нужно взять тот кусочек второго тайма, потому что то сонное состояние глубокой обороны в первом тайме себя не оправдало.

- Чувствовалась какая-то скованность у игроков вашей команды в начале матча...

- Согласен. Кроме того в первом тайме мы, в основном, оборонялись и не спешили выходить в атаку. Наверное, нужно спокойно покопаться, понять, что помешало. В перерыве мы постарались разбудить ребят, внести коррективы. Вроде борьба за инициативу пошла с переменным успехом, но сами себе организовывали контратаки.

- Что из этого поражения можно извлечь?

- Нужно из поражения извлекать выводы и пользу. Как правило, есть два пути: «Все пропало, гипс снимают, клиент уезжает» или же перебороть это состояние, подняться и идти дальше. Мы сторонники второго пути. Мы сторонники более открытого футбола, но, разумеется, нужен баланс. Можно в отдельных матчах практиковать и чуть более закрытый футбол, и я, наверное, навлеку на себя шквал критики такими словами, но нам не хочется окапываться в своей штрафной. Хочется играть так, как мы играли начало второго тайма. Считаю, что это лучше, чем если бы мы сидели дальше, сохраняя счет 0:2 и ожидая конца матча.

- Не жалеете, что согласились на участие Рондона в этом матче?

- Есть такая мысль, что зря согласились, но что вышло, то вышло.

- Как принималось это решение?

- Предложили поменять Могилевца на Рондона - согласились, но Паша, в отличие от Рондона, немного перегорел. От избытка желания не смог показать полноценную игру.

- Павел после матча был совсем поникшим. Вы по-прежнему хотите у себя в команде оставить Павла Могилевца?

- Зачем парня по одному матчу в расход пускать? Реанимируем, он просто перегорел. Я даже во время игры менять его не стал. Пусть, как говорится, хлебнет до конца это дело.

- Отсутствие основного вратаря как-то сказалось на игре?

- Отсутствие Сергея Рыжикова, возможно, и сказалось, но не могу предъявить серьезных претензий Юрию Нестеренко. Его сейв после удара Анатолия Тимощука вообще заслуживает аплодисментов. Я считаю, что в матче против «Зенита» он сыграл нормально. Мы его поддержим в любом случае. Парень молодой. Может, с этого холодного душа у него начнется карьера в основном составе. Будет этот матч помнить и от него отталкиваться. Претензий к нему нет.

- Вы не видите в необоснованном удалении Сергея Рыжикова в предыдущем туре питерским арбитром некоего заговора?

 - Нет, я заговоров не ищу. Судья ошибся, как и игроки ошибаются, как и тренеры ошибаются. Ошибся, удалили - что ж теперь...

- Марко Девич уже не первый матч проводит невзрачно. С чем это связано?

– У него нет базовой функциональной подготовки. Все знают, какие перипетии происходили на Украине. Его подготовка была скомканной, и весь этот переход наверняка сказался психологически, хотя он виду не подает. Запаса прочности ему тоже чуть не хватает.

- В ворота «Рубина» были назначены два пенальти, которые с успехом реализовал Халк. Есть ли у вас какие-то претензии по их назначению?

- Честно говоря, пока не было времени все рассмотреть подробно, но, конечно же, есть. Мне показалось, что в первом пенальти Кверквелия падал заранее, он не сбивал с ног. Наткнуться на ноги - это еще не фол. Он укладывался на газон, а игрок споткнулся об эти ноги – это не всегда пенальти.

Второй момент я видел издалека, мне показалось, что там больше было картинного падения. Что толку разбирать, если такую ситуацию допустил наш игрок, шага не хватило, поздно среагировал.

– Если бы Рондон играл за «Рубин», вы смогли бы увести очки из Санкт-Петербурга?

– Знаете, я лучше не буду повторять известную шутку про дедушку и бабушку (смеется). Конечно, в игре нападающего очень многое зависит от партнеров. Классный форвард раскрывается, когда у него есть отличные подносчики снарядов. В данном матче «Зенит» в этом компоненте действовал более качественно. Не хочу сказать, что мы этого не можем или не умеем, но на данном этапе, наверное, проблема у нас в психологии. Нам нужно пережить это поражение, держать удар и вылезать из-под плинтуса.

 

 

 

--

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте