С начала года произошло уже три случая травмирования граждан при переходе жд в неположенных местах
5 марта 2014, 10:28 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]
Причиной большинства случаев непроизводственного травматизма на объектах железнодорожного транспорта является личная неосторожность и несоблюдение гражданами требований «Правил безопасности на железнодорожном транспорте», в частности, хождение по путям в неустановленных местах.
Так, 4 марта 2014 года на переезде 8 км ст. Ельшанка был травмирован мужчина, который переходил железнодорожные пути перед близко идущим поездом и на сигналы приближающегося поезда не реагировал. Как выяснилось, молодой человек был в наушниках. Машинист электропоезда применил экстренное торможение, однако из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Пострадавший госпитализирован.
«Зачастую граждане не слышат шум приближающегося поезда и сигналы машиниста из-за разговора по телефону или громкой музыки в наушниках, подвергая, таким образом, свою жизнь опасности, - отметил заместитель главного инженера Приволжской железной дороги в Волгоградском регионе Владимир Ковалев,- Тормозной путь состава поезда достигает 1000 метров - мгновенно поезд остановиться не может. К сожалению, в последние годы число подобных случаев растет».
Приволжская железная дорога ежегодно реализует программу по снижению травматизма и обеспечению безопасности граждан на объектах железнодорожного транспорта. На комплекс профилактических мер в регионе в 2013 году было направлено около 5,5 млн. рублей.
Несмотря на принимаемые ПривЖД меры, в 2013 году на территории Волгоградского региона при хождении по путям и при их переходе в неположенных местах травмы различной степени тяжести получили свыше 20 человек (в 2012 году –25 человек). За два месяца текущего года зафиксировано три случая травмирования граждан не связанных с производством (за 2 мес. 2013 года зарегистрировано 2 случая).
Основная причина травмирования граждан – грубое нарушение правил безопасности на железнодорожном транспорте, в частности – хождение по путям в неустановленных местах перед близко идущим поездом, падение между вагоном и платформой, с крыши вагона и попытки спрыгнуть с платформы в неустановленном месте.