Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

С кокосовым привкусом…

, 13:19

Мир меняется ежедневно… Написал и подумал: сейчас меня распнут за эти слова! Многочисленные социальные сети, форумы, блогеры – не преминут саркастически хмыкнуть «боже, какая свежая мысль!» и далее - попрекнут за штамп, потребуют ссылку на автора (раз уж цитирую чужие мысли), укажут на необходимость – раз уж так случилось – поставить значок копирайта, ТМ, дать ссылку… И все они будут, кстати – в большей или меньшей степени – но правы!

Так что – с низким и искренним поклоном в адрес всех, кого эта идея посетила раньше – повторюсь: мир меняется ежедневно. Любой, кто хочет «успеть за паровозом», обязан об этом помнить. В частности, каждый общающийся с интернетом должен помнить – здесь ты ежечасно, ежесекундно, ежебуквенно находишься прямо-таки под рентгеновским просмотром всех, у кого есть доступ в сеть и право слова в ней (а таких сегодня – сотни миллионов). И будь уверен: в этой армии обязательно найдутся читатели-комментаторы, на порядок информированнее, внимательнее, да что там – и компетентнее тебя. Ни одна описка не останется незамеченной. Никакой плагиат не сойдет за оригинал. И даже никакой подтекст не пройдет «дресс-контроль».

Характерный свежий пример – шумиха, накануне всколыхнувшаяся вокруг продукции компании «Данон». Продукцию, скажем так, поругивали – частью, надо понимать, действительно раздосадованные чем-либо потребители. А другой частью, надо понимать же – воспользовавшиеся удобной ситуацией конкуренты, и иже с ними. Сеть есть Сеть – в ней попадается разная рыба. Ничего удивительного, да и интересно не это – случай рядовой.

Но бывают и другие случаи, когда на волне негатива вдруг всплывает материал настолько комплиментарный, что невольно задумаешься, а не PR-служба ли компании «Данон» его опубликовала? Такова, например, статья «Молоко с европейским вкусом», опубликованная в одном из известных интернет-изданий. Вообще, если и пиар, то ничего страшного  в этом нет. Тем более, что разъяснения были даны буквально по всем муссирующимся в Сети вопросам. Но снята ли проблема? Нет, шумиха стала лишь набирать обороты. Почему так?

Реакция была верной. Ответы были исчёрпывающими. И только тон этих ответов оказался… ну скажем так, не вполне выдержанным. Недостаточно корректным. Непрофессиональным. А что в итоге? А в итоге – число «задетых» компанией выросло вдвое, втрое… И тон их реакции шагнул вперед еще на несколько градусов накала.

Разберем одну только фразу из материала, опубликованного в защиту компании. Потребителями много раз поднимался вопрос о пальмовом масле, которым «Данон», вместо натурального коровьего, регулирует жирность своих молокопродуктов. Мол, зачем в России так, если в большинстве европейских стран от применения пальмового масла в пищу отказались в принципе?

Ответ прозвучал так (цитируем дословно): пальмовое масло не только не вредно при употреблении в разумных количествах, но и крайне дешево, что актуально для малообеспеченных российских покупателей, поскольку обеспечить натуральным продуктом такую большую страну агрокомплекс все 
равно не в состоянии.

Что из озвученного – правда? Практически все, но… дело в подаче той самой правды.  Что задело, оскорбило, позвало к ответу пользователей Интернета, соцсетей и блогов (в т.ч. – к молоку вполне равнодушных)? Да все без исключения, каждое слово!

Выплеснулось на просторы Сети возмущение родителей, интересующихся – а какое количество считать умеренным? И какое – неумеренным, если большинство продуктов в розничной сети – как раз таки «от Данон»? И почему надо «регулировать и минимизировать вред», если вместо этого мы с детьми, наоборот, хотим получать от молокопродуктов пользу и удовольствие?

«Дешевле технического жира или, скажем, солидола нет вообще ничего. И даже они при «умеренном потреблении в пищу» опасности не представляют – прецеденты бывали. Так, может, гурманам из Данона стоит сначала намазать этим делом себе по бутербродику? И только после этого – учить пить молоко граждан традиционно-аграрной страны?» — обращается блогер Николай Куклин к компании «Данон» и своей десятитысячной аудитории.

Других задел «менторский» тон статьи, авторы которой берутся судить, что россиянам по карману, а что нет. Например, блогер Asaratov пишет в своем журнале со ссылкой на упомянутую статью: «в последнее время транснациональный гигант несколько «перегнул палку». В опубликованном недавно пиар-материале прозвучал ряд позиций, не только откровенно лживых, но и всерьез задевающих честь и достоинство нашей страны и ее граждан. В частности, там заявлено, что Россия в принципе не в состоянии обеспечить всех жителей молоком собственного производства. А из тех, на кого теоретически хватит – большинство практически не сможет позволить себе купить натурального свежего молока. Потому что… бедны и мало зарабатывают».

Третьи всерьез озаботились здоровьем нации в целом и подрастающего поколения в частности. «Год от года в России становится все меньше здоровых детей», — пишет некто Кот на Лазурном берегу, — «Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а не имеющих отклонении в здоровье — снизилось в 3 раза… Отмечается рост онкологических заболеваний, причем чаще всего фиксируются злокачественные новообразования крови. И одной из главных причин этой беды медики все чаще называют использование в российской пищевой промышленности пальмового масла, от которого давно отказались во всех развитых странах. Сегодня нам его «подсовывают» практически везде – но особенно часто в молочных и кисломолочных продуктах, которые и составляют существенную часть именно детского питания. Кстати сказать, во времена Советского Союза пальмовое масло тоже активно закупалось, но исключительно для производства… мыла!».

В обязательном порядке нашлись и те, кому «за державу обидно» - в данном случае, за ее агропромышленный комплекс, намек на «немощность» которого тоже просматривается в ответе французских молочников. И так далее, и тому подобное… И стоит отметить, что все эти пишущие – в той или иной мере, опять же – но тоже по-своему правы! Ибо, общаясь с такой широкой, разносторонней и хорошо начитанной аудиторией, как российское интернет-сообщество, воистину надо выбирать слова. Выбирать тщательно, взвешенно, осторожно – столь же осторожно, как сапер, работающий со взведенной миной.

Иначе и результат может быть – мы это увидели – как у небрежного сапера. И пусть даже у этого сапера были самые благие намерения – дорога, ими вымощенная, ведет известно куда. И современному пиарщику (когда речь идет именно о пиаре), желающему хорошо справляться со своей работой, забывать об этом правиле не следует ни на миг – как и саперу, впрочем.

И тот, и другой – имеют не более одного права на ошибку.

Даже меньше, честно говоря.

***

После публикации материала мы получили официальный ответ Группы компаний Danone в России, который считаем необходимым представить вниманию наших читателей:

"Доводим до Вашего сведения, что в статье «С кокосовым привкусом…», опубликованной Вашим изданием 19 марта 2014 г, полностью искажены факты и опорочена репутация Группы компании Danone в России, лидера по производству молочной продукции в нашей стране.

Группа компании Danone в России в соответствии с глобальной политикой компании Danone руководствуется принципами открытости и честности. Мы заявляем, что не имеем никакого отношения к материалу, на который ссылается автор перепечатанной Вами статьи («Молоко с европейским привкусом», сайт Infox.ru 11 февраля 2014 года). Более того, выводы, сделанные автором, абсолютно не соответствуют действительности.

Официально заявляем, что компания Danone не использует при производстве молочной и молочной составной продукции пальмовое масло или иные растительные жиры. Качество производимой нами продукции и доверие потребителей – это безусловный приоритет для Danone. Все наши продукты соответствуют ФЗ №88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», в которой четко дается определение молочных продуктов, а именно: «Молочный продукт-пищевой продукт, который произведен из молока и (или) его составных частей без использования немолочных жиров и белка и в составе которого могут содержаться функционально необходимые для переработки молока компоненты».

«Молочный составной продукт-пищевой продукт, произведенный из молока и (или) молочных продуктов без добавления или с добавлением побочных продуктов переработки молока и немолочных компонентов, которые добавляются не в целях замены составных частей молока. При этом в этом готовом продукте составных частей молока должно быть более чем 50 процентов, в мороженом и сладких продуктах переработки молока – более чем 40 процентов».

В портфеле компании всего один молокосодержащий продукт, произведенный с использованием растительного жира, - это глазированные сырки, доля которых в общем объеме продаж ничтожна мала. Присутствие растительного жира в данном продукте соответствует понятию, установленному ст. 4 ФЗ № 88-ФЗ: 5) «Молокосодержащий продукт- пищевой продукт, произведенный из молока, и (или) молочных продуктов, и (или) побочных продуктов переработки молока и немолочных компонентов в соответствии с технологией ,которой предусматривается замена молочного жира в количестве его массовой доли не более чем 50 процентов от жировой фазы исключительно заменителем молочного жира и допускается использование белка немолочного происхождения не в целях замены молочного белка, с массовой долей сухих веществ молока в сухих веществах готового продукта не менее чем 20 процентов». Вся информация указана на этикетке продукта. 

Дополнительно подчеркиваем, что другие цитаты, приведенные в статье, как комментарии пресс-службы Danone Россия (ответ прозвучал так - цитируем дословно: пальмовое масло не только не вредно при употреблении в разумных количествах, но и крайне дешево, что актуально для малообеспеченных российских покупателей, поскольку обеспечить натуральным продуктом такую большую страну агрокомплекс все равно не в состоянии), никогда не были сказаны или написаны сотрудниками компании.

Директор по связям с общественностью и гос. органами

Группы компаний Danone в России                                                              М.А. Балабанова"

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram