Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Петербург → Общество

Количество жалоб потребителей на услуги сотовой связи в Петербурге увеличилось

, 11:18

За последние три года количество жалоб потребителей на различные нарушения прав граждан в области оказания услуг сотовой связи увеличилось вдвое, сообщает ИА "Росбалт" со ссылкой на замруководителя Управления Роспотребнадзора по Петербургу Анну Нефедову. Если в 2011 году в управление с жалобами обратились 570 потребителей, то в 2013 — более 950.

По словам представителя Роспотребнадзора, основные жалобы касаются снятия денег со счета абонента при оказании платных услуг третьими лицами без согласия на то абонента; подключение первоначально бесплатных, а затем становящихся платными услуг; несвоевременная информация о счете абонента в роуминге; длительность рассмотрения претензий потребителей в компаниях-операторах (60 дней), а также рекламный спам.

Также стали известны первые итоги действия федерального закона, позволяющего абонентам поменять мобильного оператора с сохранением привычного номера телефона. По словам президента Межрегиональной ассоциации общественных объединений потребителей "Северо-Запад" Анатолия Голова, "угроза оказалась эффективнее самого исполнения.

По словам Голова, с декабря 2013 года закон работает в тестовом режиме, но уже сейчас потребители услуг мобильной связи могут прийти в любой офис оператора, написать заявление и за 100 рублей сменить оператора.

"Полностью закон вступит в силу с 15 апреля. Если оператор отказался выполнить требования клиента, то, по закону, оператор будет оплачивать услуги мобильной связи абоненту до тех пор, пока требование не будет выполнено, — заявил Голов. — Однако пока обращений немного. По нашим данным, около 4 тыс. человек в Петербурге и Ленобласти сменили оператора. Как показывает практика, угроза и реализация права на выбор оказалась сильнее самого исполнения".

По мнению Анатолия Голова, большинство исполнителей услуг действуют по принципу "если мы оказываем некачественный сервис, но потребители молчат и принимают его, то зачем тогда и напрягаться?". По словам защитника прав потребителей, только 10% потребителей готовы защищать свои права. Между тем именно экономический фактор и возможность выбора оказываются самой эффективной мерой.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram