> Алексей Мишин: мне обидно слышать, как Плющенко призывают закончить карьеру - Аргументы Недели

//Общество

Алексей Мишин: мне обидно слышать, как Плющенко призывают закончить карьеру

8 марта 2014, 15:40 [«Аргументы Недели», Валентина Карелова ]

Фото plushenko.ru

Легендарный тренер по фигурному катанию Алексей Мишин, подарил миру трех олимпийских чемпионов: Алексея Урманова, Алексея Ягудина, Евгения Плющенко. И на пенсию уходить  не собирается.

Восьмого марта он отмечает свое 73-летие. Мишин полон сил, творческих идей и готов и дальше передавать свои знания молодому поколению. В день своего личного праздника он признался, что лучшим подарком для него было бы открытие школы, куда можно будет пригласить молодых тренеров и передать им свои знания.

- Алексей Николаевич, в каком состоянии сейчас в петербургское фигурное катание?

- Говорить о, допустим, каком-то взлете, было бы чрезмерным оптимизмом. Соревноваться с Москвой нам нет смысла, это все равно, что кошке выяснять отношения с тигром.

- Как удержать фигуристов в Петербурге, что сделать, чтобы они не уезжали в Москву?

- К сожалению, культурная столица во многом проигрывает административной. В Москве для фигурного катания созданы очень хорошие условия, там работают именитые тренеры, есть средства. Административный ресурс для любого московского фигуриста намного сильнее, чем для питерского. Руководителям давно было пора додуматься открыть еще одну школу фигурного катания в Петербурге. На 5,5 миллионов жителей у нас такая одна. А ведь есть ведь я, есть Тамара Николаевна Москвина.

Гегемония питерского фигурного катания не привела ни к чему. Когда-то жизнь фигурного катания в нашем городе была очень насыщенной, много соревнований. Сейчас представляются не города, а школы. В Питере одна школа, и сколько лет Москвина и Мишин могут ждать открытия новой? Куда же нам еще ждать? Чтобы что-то происходило, надо что-то делать: больше катков, больше школ, подобающее финансирование. У нас в ДС «Юбилейный» дети раздеваются в коридоре, разминаются на полу. А в том же Новогорске на блестящем катке катается филиппинец под руководством Виктора Кудрявцева и Артур Дмитриев-младший, которого тренирует мама. А к нам приехал председатель технического комитета Международного союза конькобежцев (ISU) Александр Лакерник, чтобы оценить уровень Плющенко, и удивился - почему это на катке во время тренировки еще катаются другие спортсмены? Конечно, когда поступают заманчивые предложения из Москвы, они найдут свой отклик у питерских фигуристов.

- Нет ли в этом вины президента федерации фигурного катания Петербурга, Олега Нилова?

- Он очень многое сделал, когда был депутатом Законодательного собрания. Мы буквально жили «за счет» Нилова, без него у нас даже какого-нибудь там, например, факса не было. С ним появилась хоть какая-то деятельность. Но ресурсы Москвы и Питера различаются.

- Ваш ученик, Евгений Плющенко, рассматривает возможность возвращения в спорт?

- Этот вопрос выходит за рамки спортивного мировоззрения. Меня спрашивают: зачем Евгению себя преодолевать, ведь у него все есть? Но это – именно вопрос преодоления себя. Даже когда маленький ребенок с четверенек поднимается на ноги, он преодолевает. Я думаю, Евгению крайне важен сам процесс преодоления.

Победа на Олимпиаде суть этап, который порождает новые тревоги. Это опять выбор дальнейшего пути. Каждый спортсмен, который чувствует силы, оказывается после олимпийского триумфа перед выбором. Бросить кататься проще всего, а потом?  Тосковать, критиковать тех, кто продолжает? Я думаю, что каждая новая высота, каждый большой успех рождает новую ответственность.

- Наряду с преодолением важно вовремя уйти. Вам не кажется, что Жене нужно это учесть?

- Мне обидно слышать такое. Тренер и спортсмен - это почти одно и то же. Я с большей уверенностью могу сказать о себе. Я не чувствую, что физически или интеллектуально не смогу продолжать тренерскую карьеру. Поэтому я ее собираюсь продолжать. А то некоторые говорят, что мол, сидит старый Мишин, у него много заслуг, так зачем ему еще тренировать, мог бы давно уйти, сидел бы себе на даче, книжки читал. А я не хочу уходить, и я не бьюсь за медали. Мне радостно подойти к бортику катка и придумать что-то новое.

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте