И хотя на выставке представлены несколько портретов и натюрмортов, основные работы – это пейзажи. Экспозиция и называется «Прощание с пейзажем», символизируя закрытие одного художественного цикла, и открывая другой. Новый мотив в творчестве Макарова – город. Волгоград стремительно теряет прежние виды, многие здания перекрывают всем знакомые ракурсы. И свою задачу художник теперь видит в том, чтобы запечатлеть эти оставшиеся островки былой архитектуры.
Совершенно точно, что у Макарова свой неповторимый взгляд.
- Однажды я поймал себя на мысли, что вижу по-макаровски, - объяснил на открытии вернисажа Сергей Гевлич, меценат, благодаря которому и случилась выставка «Прощание с пейзажем», а также издана книга художника. – Ехали как-то по пойме в районе Гнилого ерика. На горизонте в разрывах леса виделся город. Виделся именно какими-то линиями, позволяющими угадывать здания, завод «Красный Октябрь», ещё что-то знакомое, но далекое в дымке горячего летнего воздуха. Это ощущение всякий раз возникает, когда смотрю на триптих в своем рабочем кабинете. Хотя все три картины созданы в 2012 – 2013 годах, тем не менее, они в точности передают то чувство родного места с ностальгическим окрасом.
Галерея «Арт-салон» на Порт-Саида – вообще, удивительное место. У хозяйки салона Ирины Басовой в запасниках много картин замечательных волгоградских художников. Каждая новая выставка только подтверждает, что творческая жизнь в городе не умирает. А по признанию Сергея Гевлича: «Жизнь в искусстве увлекательна и полна смысла. Насмотревшись красоты, не хочется плевать на асфальт, не хочется разговаривать матом, а хочется создать пусть маленький кусочек, но прекрасного!»
Наталья СПЕКТОРОВА