Чтобы помочь волгоградскому зрителю дождаться весны, режиссер и выбрал пьесу испанского поэта и драматурга Алехандро Касона «Деревья умирают стоя». Её премьера состоялась более пятидесяти лет назад в Буйнос-Айресе, после чего пьеса стала бестселлером во многих театрах мира и нашей страны. Образы испанского автора понятны-близки и волгоградцам тоже. Это спектакль о любви и верности, об ожидании чуда, об умении почувствовать чужую боль и оставаться сильным под тяжестью невзгод.
Обозначенная автором как лирическая комедия, нэтовская постановка иногда предстает фарсом, переходящим в драму, и чуть не оборачиваясь трагедией. По ходу действия не раз звучит один из вечных вопросов: что лучше – горькая правда или спасительная ложь?
На сцене, в самом деле, блистают артисты старшего нэтовского поколения – Светлана Кулакова-Блохина и Андрей Курицын. Искусством переживания они владеют почти совершенно. Молодые актеры – Евгений Тюфяков и Евгения Мелешникова сначала входят как бы робко, и порхают по сцене несмело, ища поддержки в музыкальных номерах и находя себя в искусстве представления. Но потом, ведомые силой старших артистов, раскручивают и свои переживания в предлагаемых обстоятельствах.
Что можно посоветовать читателям «Аргументов неделi», которые ещё не были на премьерном спектакле НЭТа? Театр – это не книга. В том смысле, что одну и ту же постановку не купишь в разных книжных магазинах, жителям разных городов она недоступна. Не будем снобами. Если у кого-то есть такая возможность – купите билет на самолет и слетайте на какую-нибудь громкую премьеру в московскую «Мастерскую Фоменко» или питерский БДТ. Если такой возможности нет, но вы любите театр так, как люблю его я, - сходите в НЭТ. Бессмысленно и бесполезно время точно не пройдет. В конце концов, либо получите счастливое эстетическое удовольствие, либо, если привыкли воспринимать действительность слишком критично, станете философом.
Наталья ЗАЙЦЕВА
Подпись фото: Искусством переживания Светлана Кулакова-Блохина владеет почти совершенно.