> Жестокие видео-игры приводят к задержке в социальном развитии детей - Аргументы Недели

//Общество

Жестокие видео-игры приводят к задержке в социальном развитии детей

21 февраля 2014, 07:07 [ «Аргументы Недели» ]

Жестокие видео-игры задерживают развитие морального суждения и эмпатии у подростков. К такому выводу пришли ученые из Университета Брока (Brock University) в Онтарио, которые решили изучить взаимосвязь между различными типами видео-игр и психологическим развитием подростков.

В рамках исследования ученые расспросили группу подростков в возрасте 13-14 лет о том, как часто они играют в видео-игры и какие именно игры предпочитают. Затем участники эксперимента прошли традиционные психологические тесты на уровень социальной зрелости. Ученые обнаружили, что уровень зрелости у подростков, которые играли в жестокие видео-игры три и более часов в день, был значительно ниже, чем у тех их сверстников, которые играли один час в день.

Важными факторами в задержке социального развития является и жанр игр, и продолжительность игры, подчеркивает автор исследования Мирьяна Бажович (Mirjana Bajovic), профессор в Университете Брока. «Дети, которые проводят больше трех часов в день за видео-играми просто лишены возможности взаимодействовать с окружающими, входить в их положение и пробовать разные роли», - поясняет она.

Профессор Бажович считает, что запрет жестоких видео-игр не является реалистичным курсом действий.  В качестве альтернативы она предлагает родителям и учителям следить за тем, в какие игры играют дети, и по возможности предоставлять им другие возможности для социализации.

Эксперты российского проекта «Экология мозга» считают, что зависимость от видео-игр сегодня успешно лечится. При лечении зависимостей большое значение имеет общение в группах психологической взаимопомощи. Такое общение снижает вероятность рецидива болезни.

ЕП


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте