Жестокие видео-игры задерживают развитие морального суждения и эмпатии у подростков. К такому выводу пришли ученые из Университета Брока (Brock University) в Онтарио, которые решили изучить взаимосвязь между различными типами видео-игр и психологическим развитием подростков.
В рамках исследования ученые расспросили группу подростков в возрасте 13-14 лет о том, как часто они играют в видео-игры и какие именно игры предпочитают. Затем участники эксперимента прошли традиционные психологические тесты на уровень социальной зрелости. Ученые обнаружили, что уровень зрелости у подростков, которые играли в жестокие видео-игры три и более часов в день, был значительно ниже, чем у тех их сверстников, которые играли один час в день.
Важными факторами в задержке социального развития является и жанр игр, и продолжительность игры, подчеркивает автор исследования Мирьяна Бажович (Mirjana Bajovic), профессор в Университете Брока. «Дети, которые проводят больше трех часов в день за видео-играми просто лишены возможности взаимодействовать с окружающими, входить в их положение и пробовать разные роли», - поясняет она.
Профессор Бажович считает, что запрет жестоких видео-игр не является реалистичным курсом действий. В качестве альтернативы она предлагает родителям и учителям следить за тем, в какие игры играют дети, и по возможности предоставлять им другие возможности для социализации.
Эксперты российского проекта «Экология мозга» считают, что зависимость от видео-игр сегодня успешно лечится. При лечении зависимостей большое значение имеет общение в группах психологической взаимопомощи. Такое общение снижает вероятность рецидива болезни.