Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

ОЗПП: потребители требуют бесплатного входа в метро

, 15:19

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) направило обращение в Управление Московского метрополитена на имя начальника столичной подземки Беседина Ивана Сергеевича с предложением ввести практику компенсации пассажирам.

Предлагается пускать пассажиров бесплатно на тех станциях или ветках, где произошел сбой в работе метро.
Как сообщили "АН" представители ОЗПП, в Общество защиты прав потребителей поступают многочисленные жалобы от москвичей и гостей города, выражающих недовольство участившимися в последнее время сбоями в работе Московского метрополитена. Из-за подобных происшествий потребители стали часто опаздывать на работу или по срочным делам, вынуждены пересаживаться на другие виды наземного транспорта, а иногда при случающихся пожарах, задымлениях или аварийных ситуациях подвергают свою жизнь и здоровье опасности. Причем зафиксирован резкий рост жалоб в 2013 году, когда в ОЗПП обратились 182 потребителя, предъявляющих претензии к работе московской подземки. За весь 2012 год таких обращений было получено 71.В 2013 году в Московском метрополитене произошло 7 серьезных аварий, представляющих угрозу для жизни и здоровья большого числа пассажиров. 5.05.13 произошло задымление в тоннеле между станциями «Текстильщики» и «Выхино»; 5.06.13 произошло возгорание силового кабеля на перегоне между станциями «Библиотека им. Ленина» и «Охотный ряд» и т.д.

Более сотни пассажиров, пострадавших в этих происшествиях обратились за медицинской помощью.

Однако пассажиры получают травмы не только при возгораниях, задымлениях и технических сбоях. Имеется много примеров получения повреждений из-за травмоопасных входных дверей на станциях и в вагонах, на эскалаторах и на территории метрополитена по причине изношенности напольного покрытия. Кроме того, превышение предельно допустимого уровня температуры и шума приводит к возникновению стрессовых ситуаций, что сказывается на здоровье потребителей. По этому поводу ОЗПП неоднократно обращалось к руководству Московского метрополитена, но существенных сдвигов в сторону снижения количества травм, к сожалению, не происходит.

Невозможность Московского метрополитена предоставить всем потребителям качественную и безопасную услугу подтверждается недавними собственными заявлениями начальника подземки Беседина И.С. ряду СМИ о том, что «избежать сбоев в работе московского метро не удастся». Сложившаяся ситуация с техническим состоянием метро вызывает обеспокоенность. ОЗПП настаивает на принятии неотложных мер, способствующих исправлению данного положения и приведения инфраструктуры Московского метрополитена в надлежащее состояние. Но, предвидя, что сбои в работе Московского метрополитена, вероятно, будут повторяться, правозащитники предлагают ввести практику компенсации потребителям возникающих неудобств.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram