За фасадом Forbes
11 февраля 2014, 17:01 [«Аргументы Недели», Николай Халимов ]
При подготовке к печати (поиск дополнительной информации по открытым источникам – прим. «АН») открытого письма российского предпринимателя Николая Землянухина («Банкиры или рейдеры?» № 2 (394) от 23 января 2014 года) мы столкнулись со странным явлением…
Нам показалось интересным - человек владеет банком из Топ 50, входит в список Форбс и при этом совершенно не на слуху. Я человек любознательный, но до этого момента об Ольге Грядовой совершенно ничего не знал. Тем не менее – в последнем рейтинге журнала «Банковское Обозрение» «100 самых успешных женщин-банкиров» (по размеру кредитного учреждения, должности и участию в акционерном капитале) она занимает второе место, обогнав бизнесвумен из, на минуточку - Внешпромбанка, Газпромбанка, Россельхозбанка, ВТБ24…
В последнем списке «Форбс» «Богатейшие женщины России -2013, рейтинг Forbes Woman» Грядовая с состоянием в $60 млн. занимает 19 место.
Казалось бы – какая связь может быть у женщины из списка Forbes и рядовым рязанским предпринимателем Николаем Землянухиным?
Но сначала коротко напомним, о чем шла речь в письме предпринимателя Николая Землянухина.
Банкиры или рейдеры?
«Я являлся генеральным директором и владельцем ООО «Захаровский мясокомбинат» (далее ЗМК. – Прим. «АН»). В июле-августе 2009 года структуры ЗАО «Транскапиталбанка» (далее TCB. – Прим. «АН») под руководством председателя правления Грядовой О.В. совершили рейдерский захват ЗМК, подделав документы об отступном всего движимого и недвижимого имущества ЗМК и перерегистрировав весь имущественный комплекс мясокомбината за один день (!) в регистрационной палате Рязанской области. Одновременно в отношении меня было возбуждено уголовное дело по налоговым преступлениям.
Все эти события произошли во время моего нахождения в отпуске за границей. После моего возвращения в рамках этого уголовного дела на ЗМК был произведён обыск с тотальной выемкой абсолютно всех документов. Были изъяты все учредительные документы, свидетельства на собственность недвижимости и земли, все ПТС на автотранспортные средства, все договора на приобретённое в процессе работы комбината оборудование… Все эти документы никаким боком не были связаны с инкриминируемым мне налоговым преступлением.
Через несколько дней предприятие было захвачено вооружёнными лицами. Впоследствии против меня в течение короткого периода времени в Рязанской области было возбуждённо ещё порядка семи уголовных дел по налогам, которые были в дальнейшем прекращены. По моему глубокому убеждению, все эти действия не что иное, как силовая поддержка и прикрытие рейдерского захвата под непосредственным руководством начальника УВД Рязанской области Перова И.Ф.
После многочисленных жалоб в МВД РФ мне удалось добиться возбуждения уголовного дела по факту мошенничества в особо крупном размере в отношении имущества ЗМК. Но в Рязанской области это дело спускали на тормозах, и после очередной моей жалобы оно было передано в ЦФО МВД РФ г. Воронеж.
Параллельно с этими событиями в г. Москве в отношении меня было возбуждено уголовное дело в УВД ЦАО г. Москвы по факту «хищения кредита». Кредит оформлялся в Рязани, но ТСВ выкупил права на этот кредит и «занёс» дело в ЦАО, видимо, рязанские правоохранители не оправдали надежд. Но и московские следователи не проявляли к моей персоне никакого интереса, и я, по купленным задолго до описанных событий билетам, поехал в заранее запланированный отпуск с семьёй за пределы РФ.
На отдых я вылетел 29 сентября 2010 года.
30 сентября следователь отправляет телеграмму о моей немедленной явке в качестве свидетеля на допрос 1 октября.
5 октября мне заочно выписывается подписка о невыезде и меня объявляют в федеральный розыск.
13 октября мне, без участия моего адвоката, заочно предъявляют обвинение.
14 октября 2010 года меня объявляют в международный розыск, а ещё через неделюсудья Таганского суда г. Москвы Александрова С.Ю. заочно арестовывает гражданина Землянухина.
Дело сделано, Землянухин нейтрализован.
И хотя кассационная инстанция, в части нарушения подписки о невыезде, отменила это решение, но арест оставила в силе.
Следователь ЦФО МВД РФ Селютин закрывает уголовное дело по рейдерству. Подозреваю, что и здесь не обошлось без активного участия финансов Грядовой, так как у меня есть аудиозапись вымогательства у моего доверенного лица денег за прекращение моих мытарств.
Далее, поставив своего арбитражного управляющего на ЗМК, структуры ТСВ заключают, в нарушение закона о банкротстве, мировое соглашение с ЗМК.
В ноябре 2012 года ООО «Захаровский мясокомбинат» было обанкрочено и исключено из государственного реестра предприятий.
Но и этого Грядовой О.В., оказывается, мало!
На свет появляется ксерокопия фальсифицированного поручительства Землянухиной О.В. по кредиту ООО «Захаровский комбинат» с ЗАО «Транскапиталбанк». И самые честные и неподкупные судьи Никулинского суда г. Москвы и Московского городского суда, отказав Землянухиной О.В. в проведении экспертизы подлинников предъявленных сотрудниками ЗАО «Транскапиталбанк» документов, которые те не смогли предоставить, умудряются по ксерокопиям фальшивых документов вынести решение о взыскании с Землянухиной О.В. более 46 миллионов рублей.
Прошу министра Внутренних дел РФ Владимира Колокольцева, председателя Следственного Комитета РФ Александра Бастрыкина и председателя Верховного Суда РФ Вячеслава Лебедева обратить внимание на это открытое письмо и провести служебные проверки фактов, изложенных в нём. С последней надеждой на справедливость, российский предприниматель в изгнании Николай Землянухин».
Forbes и ОПГ
Как мы уже говорили, в процессе подготовки открытого письма мы нашли очень мало информации о банкире Грядовой. Зато о Захаровском мясокомбинате писали «Известия»: «Это предприятие было учреждено российским предпринимателем Николаем Землянухиным еще в 2001 году на базе заброшенного мясного цеха в Захаровском районе области (Рязанской, - прим. «АН»). Благодаря усилиям Землянухина за 8 лет предприятие окрепло и стало одним из крупнейших в области в своей отрасли. На пути становления мясокомбината основными его кредиторами становились Газэнергопромбанк, Сбербанк, Банк УРАЛСИБ, Промсвязьбанк».
В 2007 году господину Землянухину поступило предложение от АКБ «Транскапиталбанк»: банк хотел стать основным кредитором предприятия, обещал выгодные кредитные условия и поддержку. Бизнесмен согласился - как он признался позже, выбор в пользу Транскапиталбанка он сделал именно потому, что в его уставном капитале солидная доля принадлежит известному европейскому банку (Европейский Банк реконструкции и развития, у ЕБРР (EBRD) 28,59% акций TCB, – прим. «АН»). Землянухин посчитал, что с финансовым учреждением с такой солидной репутацией можно без боязни завязывать партнерские отношения.
Однако, как уже писали «Московские факты», после прихода на мясокомбинат ТКБ предприятием заинтересовались различные проверяющие организации и правоохранительные органы. Сначала руководство мясокомбината не видело в этом закономерности, но дальнейшее развитие событий убедило Землянухина в том, что связь между этими событиями была. Чуть позже, когда в стране начался финансовый кризис, Захаровский мясокомбинат как раз не успел закончить реконструкцию, и поэтому у компании возникли проблемы с финансами. Предприятию даже обещали региональную господдержку, но мясокомбинат так и не получил кредитных ресурсов и вынужден был обратиться к основному кредитору». Izvestia.ru, 23 сентября 2010 года.
Ну ладно «Форбс» и «Банковское обозрение», но ЕБРР, международный инвестиционный наднациональный институт – неужели им (если хотя бы малая часть сведений Николая Землянухина имеет под собой реальные основания) не интересно, кто использует вывеску EBRD – банкиры или рейдеры? Нам ничего не остается, как напомнить просьбу Николая Землянухина: «Прошу министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева, председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина и председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева обратить внимание на это открытое письмо и провести служебные проверки фактов, изложенных в нём.
С последней надеждой на справедливость, российский предприниматель в изгнании Николай Землянухин».
Пожалуй, и Генеральной прокуратуре эти сведения тоже могут быть интересны.