Лидер российского проката, художественный фильм «Вий» обвиняется в скрытой рекламе водки. Активисты проекта «Трезвая Россия» подали жалобы в ФАС, в которых сообщают о нарушении законов «О рекламе» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», пишут сегодня «Известия», в распоряжении которых оказались тексты заявлений.
В фильме неоднократно упоминается водка марки «Хортица», а на одном из кадров показан зарегистрированный товарный знак. При этом активисты уверены, что упоминание бренда никак не связано с сюжетом и неорганично интегрировано в фильм.
Члены «Трезвой России» также пожаловались в Роскомнадзор. «Вий» имеет маркировку «12+», что подразумевает просмотр детьми и подростками, однако сцены распития спиртных напитков незаконны и неэтичны, уверены активисты.