Уже в марте Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) намерено начать крупномасштабную проверку компаний, осуществляющих сетевую торговлю на территории города. Об этом журналистам сообщил исполняющий обязанности руководителя управления Вадим Владимиров.
По его словам, в последнее время большое число розничных магазинов вошло в торговые сети, независимых участников остается все меньше. В итоге петербуржцы в три раза чаще ходят в сетевые торговые точки, чем в обычные магазины. В качестве примера Вадим Владимиров приводит Ленинградскую область, управление антимонопольного ведомства которой он возглавлял до декабря прошлого года. «Мы получали много жалоб от предпринимателей, что сети их задушили, задавили, разоряют всех и каждого. Но что мы можем делать, если нет нарушений?» – говорит Вадим Владимиров. Причем сами же магазины шаговой доступности, по его словам, порой покупали бутылку пива в сетевом супермаркете за 30 рублей и ставили за 40, а потом жаловались. «Вот такой бизнес», – констатировал глава УФАС.
У петербургского управления уже есть опыт борьбы с недобросовестной конкуренцией в сфере розничной продовольственной торговли. Например, крупнейшие ретейлеры («Лента», «Дикси», «Перекресток», «Пятерочка» и другие) были уличены в незаконном повышении цен на гречку и муку.