Первый вице-премьер России Игорь Шувалов рассказал в интервью журналу The New Times об источнике своего состояния. В 1996 году Шувалов получил от Романа Абрамовича опцион на 0,5% акций «Сибнефти» за содействие в приобретении государственной доли в компании. В 2004 году опцион был продан за 50 млн долларов. Вложение вырученных средств в Corus Group Алишера Усманова принесло Шувалову 119 млн долларов.
Все операции осуществлялись в соответствии с законодательством, подчеркнул Шувалов. Многочисленные проверки не выявили каких-либо нарушений закона. Более того, источники АН говорят, что Шувалов сам инициировал некоторые из них, чтобы полностью закрыть все вопросы. В настоящее время все зарубежные активы Шувалова и его ближайших родственников переведены в российскую юрисдикцию.
Он также сообщил, что недвижимость в Австрии, которая в декларации о доходах значилась как арендуемая, принадлежала компании, собственником которой являлась его жена. «Собственно, я никогда и не скрывал, что эта недвижимость принадлежала зарубежной фирме, собственником которой являлась моя жена, - это указано в реестре. Это было сделано специально, чтобы избежать даже видимости какой-то скрытности. Эта фирма управляла не только домом в Австрии, но и другой нашей недвижимостью. Она принадлежала не конкретно нам, но нашим юридическим лицам», - сказал Шувалов.
Он также напомнил, что в настоящее время все зарубежные активы, которыми владела его семья, переведены в российскую юрисдикцию и управляются управляющими по аналогии со слепым трастом.
Эксперты отметили способность Игоря Шувалова не уходить от острых тем. Так, главный научный сотрудник РАНХиГС, доктор исторических наук Александр Пыжиков подчеркнул, что Игорь Шувалов один из немногих публичных политиков высокого уровня, который не побоялся дать интервью журнала New Times. «Сколько было опасных тем, - восклицает эксперт, - в частности, отстаивая точку зрения о необходимости платить государственным управленцам высокие зарплаты, Шувалов, очевидно, понимает возможность критического восприятия этого тезиса в обществе».
Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов отметил, что ему «импонирует реакция Игоря Шувалова на вопросы и обвинения, связанные с его личными доходами и накоплениями. Убежден, что политик такого масштаба обязан публично реагировать на подобное. И хорошо, что его реакция не выглядит как оправдание. Человек отвечает спокойно и аргументировано, и главное без эмоциональных выпадов в сторону каких-то оппонентов. Про то, что Шувалов работал в бизнесе, что он богатый человек, который пришел на госслужбу, знали все. И только сейчас в нашей стране формируются законы и стандарты поведения чиновников с такими доходами. Шувалов один из первых, кто старался и старается открыто и публично соответствовать такому стандарту еще с тех времен, когда об этом никто и не думал», – отметил эксперт.