Слово - не воробей!
Ольга Романова продолжает расплачиваться за «домашних жывотных»
9 января 2014, 09:10 [«Аргументы Недели», Дмитрий Федотов ]
Свобода слова - вещь не только приятная, но и опасная. Хороша тогда, когда понимаешь пределы дозволенного. В противном случае проблемы можно создать не только тем, кого легко оскорбить походя, но и самому себе. Именно в такую ситуацию попала известная журналистка Ольга Романова, высмеявшая идею создания мемориального кладбища в Челобитьево, и заодно трактором проехавшая по чужим костям.
Чего не сделаешь ради красного словца? Хлестанул наотмашь, кто-то похихикал, кто-то возмутился - дело вроде как личное. Что хочу, то и говорю! Особенно в Интернете. Захотел - предложил кавказцев стерилизовать, чтобы особо не размножались. Захотел, призвал кому-то сердца вырывать и в печах сжигать, чтобы содомию не разводили. Можно в виде фигуры политического протеста в храме сплясать в шутовском наряде. А вот Романовой аккурат к памятной дате захотелось в остроумии поупражняться по поводу создания мемориального кладбища в Челобитьево: «Челобитьево - отличное место, и название подходящее. Шойгу заложил первый камень кладбища домашних жывотных».
Буква «Ы» не от того, естественно, что Романова «жи-ши» писать не умеет. Это «шутка юмора» такая. Чтобы смешнее было. И выглядело неформальнее - по-олбански, типа.
Не знаю, кому это смешно показалось, но с какой головой и с какого бодуна не так давно с трудом вытащившей из тюрьмы своего супруга председательнице «Руси сидящей» пришло в голову ветеранов Великой отечественной с домашними «жывотными» сравнивать - сказать трудно. И чем они перед Романовой вообще провинились - даже непонятно. Может, просто так ляпнула, о последствиях даже не думая. Идею мемориала министр обороны предложил? Значит, глупость должна быть по определению. Значит, можно мочить. А ветераны просто под руку попали. Для рифмы, так сказать. Ничего личного.
Реальные проблемы начались, когда сами ветераны такому редкостному хамству возмутились и стали иски к журналистке подавать. Сначала пожилой генерал из подмосковных Мытищ в суд обратился. Романова быстро перед ним лично извинилась и иск был отозван. Однако вскоре последовал второй, от председателя совета ветеранов поселка Николаевка из Мордовии. Затем третий - из Новосибирска. И это, судя по всему, далеко еще не конец. Ветеранов в России всё-таки не так мало. И извиняться перед каждым по отдельности - надолго хватит. Вот такое «челобитьево» теперь у Романовой и получается.
Что особо печально для незадачливого «мастера острого слова», усмотрев в ее дурацком посте общую тенденцию либерального крыла не щадить никого и ничего, красить историю своей страны исключительно в мрачные тона, с легкостью сравнивать советских руководителей с нацистскими преступниками, СМЕРШ с СС, а теперь и до святого добравшихся, прощать ее не намерены не только сами ветераны, но и патриоты, получившие в свои руки беспроигрышный козырь.
Колумнист проекта «Однако» и блогер Лев Вершинин открыто заявил, что борьба с такими романовыми теперь для него - «личная охота». «Просто в память о родных людях, не вернувшихся с военной страды, и о тех ветеранах, которых мне довелось увидеть ещё не «божьими одуванчиками», но ещё полными сил и задора мужиками, учившими меня Родину любить. Это были железные люди со светлыми душами, — и в память о них не могу иначе».
Кто-то уже предлагает вводить уголовную ответственность за «оскорбление памяти Великой Отечественной войны». Кто-то особо злой - плевать в сторону Романовой при встрече. Кто-то хотел бы лишить ее гражданства России. Или хотя бы обязать ОРТ рассказать об этой истории и поменять по этому поводу в стране всю систему пропаганды и идеологического воспитания с пеленок. Кому-то по душе пришлась идея завалить Романову исками до самого окончания срока исковой давности, чтобы другим неповодно было по костям топтаться.
Да, свобода слова - ценность универсальная. Но для бездумного применения, повторяю, не подходящая. Слово не воробей. Списывать потом на то, что поняли неправильно, или просто не подумал, что сморозил - дело несерьезное. Попробовал бы кто во Франции над героями Пантеона поиздеваться. Или Арлингтон с кладбищем домашних животных в США сравнить. Тут уж либерализма даже в колыбели демократии не жди…
Иной раз и за публичную оговорку в пылу спора отвечать приходится, принимая во внимание, что оговорки у нас тоже не случайно происходят. А тут - вообще дичь какая-то. То ли глупость запредельная, то ли что у тележурналистки Романовой на уме было, в Интернете на языке оказалось.
В любом случае печально.