> Два часа на благо природы - Аргументы Недели. Волгоград

//Общество

Два часа на благо природы

19 декабря 2013, 08:00 [ «Аргументы Недели. Волгоград» ]

На Приволжской железной дороге прошла экологическая акция, ставшая уже традиционной: на два часа была приостановлена работа всей техники, не задействованной в непрерывном технологическом процессе. Сотрудники предприятия превратили этот пятничный перерыв в субботник.

 

Ключевая цель акции, повторяющейся в последнюю пятницу каждого месяца, – уменьшение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и снижение потребления электроэнергии.

– На это время мы выключили все компьютеры, освещение, все устройства, работающие от сети. Быть может, в пределах одного здания положительный эффект от таких мер не слишком очевиден. Но когда речь идет о 42 подразделениях по региону – это уже заметная экономия, – говорит Маргарита Мараховская, инспектор по охране окружающей среды железной дороги по Волгоградскому региону Центра охраны окружающей среды Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». – Акцией охвачены не только административные здания, но и производственные помещения и участки: останавливается работа оборудования, на котором это возможно по технологии, котельные переводятся на энергосберегающий режим, приостанавливаются работы маневровых локомотивов на станциях и движение автотранспорта.

– Каковы главные вопросы Приволжской железной дороги в природоохранной сфере?

– Пожалуй, это вопросы, связанные с работой  котельных и тепловозов. Постепенно электрифицируются все новые и новые участки – по всему городу, а также в направлении Астрахани, но все равно кое-где по-прежнему используются тепловозы. Заметное достижение из числа недавних – электрификация участка полотна до Котельниково. Кроме того, котельные одна за другой переводятся с печного отопления или мазута на газ или электрообогрев. Наибольшие загрязнения приносят небольшие угольные котельные, но их число снижается. В прошлом году с угля на электрообогрев перешла котельная на станции Котельниково, а буквально на днях Дистанция гражданских сооружений тоже перевела две печи на электрообогрев.

– Что можно отнести к числу достижений в природоохранной сфере?

– Реконструкцию очистных сооружений Петроввальского ремонтного локомотивного депо. Раньше сточные воды сбрасывались на рельеф местности, теперь же, с начала 2013 года, там действует оборотная система: сточная вода очищается и используется повторно для нужд предприятия. То же самое планируется по локомотивному депо на станции Максима Горького, сейчас ведутся проектные работы.

– Известно, что законодательство в природоохранной сфере становится все более жестким. Какие его изменения коснутся Приволжской железной дороги в 2014 году?

– Меняется норматив по сбросу сточных вод в канализационные сети. Если раньше мы контролировали только производственные стоки, то с января необходимо будет следить и за бытовыми стоками.

– А каковы планы самой Приволжской железной дороги в области повышения экологической безопасности?

– В ОАО «РЖД» разработана и реализуется экологическая стратегия на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года В 2008-м министерство природных ресурсов и экологии России отметило ее дипломом за лучший экологический проект. Стратегия, естественно, продолжает выполняться. Наши коллеги из Саратовской области сейчас вводят раздельный сбор отходов на объектах железной дороги – в ближайшее время аналогичные изменения ждут и наш регион.

Александр АКУЛИНИЧЕВ

  • Теги: 


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте