В конце декабря в Москве состоялась презентация нового интернет-проекта Рустория (rustoria.ru). Создатели называют свое детище «общероссийской социально-информационной сетью». Эта платформа должна соединить в себе преимущества блогохостинга, соцсети и СМИ.
Предполагается, что наполнять проект контентом будут сами пользователи. Доступ к новой «виртуальной трибуне» получат и блогеры, и профессиональные журналисты, и простые обитатели сети, которые желают высказаться или поделиться впечатлениями о каких-либо интересных событиях. Создатели Рустории уверены, что всего через год на сайте появятся десятки тысяч активных пользователей.
Чтобы достичь этой цели, организаторы проекта дают всем авторам возможность зарабатывать своим творчеством реальные деньги. Первоначально гонорары будут выплачиваться из бюджета проекта, а в скором будущем успешные авторы будут получать процент от рекламных доходов. Размер оплаты зависит от эксклюзивности и популярности публикаций.
Одной из главных особенной проекта Рустория является высокий уровень персонализации контента. Интеллектуальная система построения рейтингов позволяет автоматически настраивать ленту новостей для каждого конкретного читателя. Подборка материалов, которые получает тот или иной пользователь, зависит от его географического положения и индивидуальных интересов.
Особое внимание создатели портала намерены уделять региональным темам: по их мнению, федеральные СМИ часто обходят вниманием локальные медийные сюжеты. Именно поэтому авторы Рустории имеют возможность объединяться в виртуальные редакции не только тематическому, но и по географическому принципу. Именно взаимодействие и объединение усилий позволяет пользователям максимально эффективно использовать возможности портала. Кроме того, каждый автор сможет вести и индивидуальный блог.
Проект в тестовом режиме функционирует всего два месяца, но за это время на сайте уже появились более 500 виртуальных редакций, было создано около 15 тысяч материалов. Помощь региональным авторам всегда готов оказать так называемый «штаб координаторов», который занимается поиском новых талантов по всей России.
В ходе презентации проекта, которая состоялась 17 декабря в пресс-центре РИА Новости, руководители портала «Рустория» заявили, что в следующем году на вознаграждения авторам предполагается расходовать по 15 миллионов рублей ежемесячно. И еще 25 миллионов рублей в месяц планируется тратить на привлечение аудитории и продвижение портала.
«Рустория не планирует ограничивать свою деятельность только лишь журналистикой. Цель – создать сообщество активных людей, которым не безразлично происходящее в России и непосредственно вокруг них», - отметили создатели ресурса, рассказывая о своих планах.
Общий бюджет проекта превышает 3 миллиарда рублей, а его инвестором является финансово-инвестиционная группа «Мортон». Площадка собирается зарабатывать за счет рекламы и внедрения системы микроплатежей. Предполагаемый срок выхода на самоокупаемость – конец 2015 года.
Фотограф Алексей Николаев специально для Рустории.