Смольный нашел выход из ситуации, которая мешала строительству продолжения фрунзенского радиуса метро от «Международной» до «Южной». По данным «Фонтанки», правительство Петербурга без конкурса заключило с «Метростроем» двухмесячный контракт стоимостью 3,7 млрд рублей.
Как раз на эту сумму «Метрострой» выполнил работы, которые по факту ведутся с февраля 2013 года. Причины этого решения — не останавливать стройку, обеспечить ее деньгами, повысить процент освоения бюджета профильного комитета, который, по АИПу, составляет 60%.
Смольный решил проблему со строительством продолжения фрунзенского радиуса метрополитена от станции «Международная» до станции «Южная» (со строительством одноименного электродепо) с промежуточными станциями «Проспект Славы» и «Дунайский проспект». Как стало известно «Фонтанке», комитет по развитию транспортной инфраструктуры без конкурса заключил контракт с ОАО «Метрострой» стоимостью 3,7 млрд рублей.
Соответствующее решение еще 2 декабря принял губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Основание — для обеспечения непрерывности технологического процесса при строительстве линии. Подготовку строительных площадок по контракту стоимостью 315 млн рублей «Метрострой» завершил еще в феврале 2013 года и, по информации «Фонтанки», сразу же и без конкурса начал работы по строительству станций. Деньги компания взяла в кредит в нескольких крупнейших коммерческих банках Петербурга. Общая сумма кредитов составила около 3,7 млрд рублей.
То, что строительство станций идет непрерывно, могли почувствовать жители Фрунзенского района около недели назад, когда «Метрострой» перекрыл строительным забором часть Бухарестской улицы. На углу с проспектом Славы компания начала строить пешеходный переход. Так же, без конкурса, «Метрострой» начинал строить «Спортивную-2» в сентябре 2012 года, а контракт с ним заключили только в конце года. В подобных ситуациях нет ничего удивительного — все работы, которые компания вела без конкурса, шли с устного разрешения, а иногда даже и требования из Смольного. Так сложилось, что в городе рынок строительства метро крайне консервативен — кроме «Метростроя», этим никто никогда не занимался. Были предположения, что в Северную столицу придут московские подрядчики, но они не подтвердились.
Официально контракт заключен 13 декабря. Срок исполнения — 28 февраля 2014 года. По истечении контракта Смольный проведет уже полноценный конкурс на строительство станций, которое должно завершиться в 2018 году. Его начальная цена не определена, но ранее экс-глава КРТИ Дмитрий Буренин заявлял, что общая стоимость проекта составляет 40 млрд рублей.