Банки РФ подготовились к выполнению с 1 января новых законодательных требований по возмещению клиентам несанкционированно списанных с карт денежных средств. Клиентам, не предоставившим свои контакты, могут карты заблокировать.
Причем это будет сделано на совершенно законных основаниях.
С 1 января 2014 года вступает в силу статья 9 закона о национальной платежной системе (НПС), которая устанавливает, что банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления. При этом способ информирования может быть разным и зависит от условий договора.
Если в течение одного дня после получения уведомления гражданин заявит в банк, что операция по карте была совершена без его согласия, либо карта утеряна, то банк обязан незамедлительно возместить ему списанную сумму. Если же такого сообщения от клиента не поступит в течение одного дня, банк освобождается от обязанности возмещать деньги.
Ряд банков на своих сайтах разместили объявления для клиентов, в которых попросили граждан актуализировать контактную информацию. В любом банке есть "спящие" клиенты, не совершающие операций в течение многих лет.
Разные банки намерены использовать разные подходы в работе со "спящими" клиентами. "Основания для блокирования банковской карты определяются договором между банком и клиентом. Если в порядок использования карты включена обязанность клиента предоставлять банку актуальную информацию о номере своего мобильного телефона, то в случае неисполнения этой обязанности банк вправе в соответствии с договором блокировать карту", — прокомментировали ситуацию с возможной блокировкой карт в ЦБ, сообщает РИА Новости.