«Ростелеком» «подставляет» жителей, устанавливая собственные домофоны
18 декабря 2013, 14:38 [ «Аргументы Недели» ]
Компания ОАО «Ростелеком» демонтирует работающие домофоны в столичных домах и заменяет из на собственное оборудование. Причем, как сообщают «Аргументы и факты», делается это без согласия самих жителей.
Как удалось выяснить изданию, заменой исправных домофонов «Ростелеком» занимается в рамках собственного пилотного проекта «Подъездное видонаблюдение и запирающее устройство». Имеющийся в доме домофон демонтируется, а на его место устанавливается точно такой же – ростелекомовский, только вместе с видеокамерой.
На каком основании госмонополист без согласия жильцов демонтирует работающее оборудование, не очень понятно. В самом «Ростелекоме» внятных объяснений на этот счет тоже не дают, ссылаясь то на несуществующее постановление правительства Москвы, то заявляя, что замена оборудования – дело добровольное и происходит только с согласия жителей.
Пока что начать реализацию своего пилотного проекта «Ростелеком» успел в трех столичных районах – Коньково, Ясенево и Южном Бутово. И хотя везде представителям компании жители весьма недвусмысленно заявляли, что не хотят пользоваться фактически навязываемой им услугой, это не помогло. «Без решения общего собрания жителей никто не имеет права устанавливать оборудование на общедомовое имущество. Район Ясенево не заказывал вашу музыку, мы против!» - открыто заявляли жители Ясенево на встрече с представителями «Ростелекома», которая почему-то проходила в районной управе.
Действительно, сотрудничество с «Ростелекомом» для москвичей в итоге оказывается не только сомнительным с точки зрения закона, но и откровенно невыгодным. Если сегодня домофоны и сопутствующее оборудование (электронные ключи и трубки в квартирах) являются собственностью самих жильцов, то ростелекомовские домофоны – собственность компании. Это значит, что жителям придется отвечать за сохранность оборудования, при этом за неуплату его еще и могут конфисковать и тогда люди просто не попадут в свой же подъезд. Об оплате, кстати, следует сказать особо. Сколько жителям придется платить за обслуживание домофонов и камер «Ростелекома» … неизвестно! В официальных документах значится только одна весьма туманная формулировка: «Тариф на услугу «запирающее устройство» устанавливается оператором и утверждается приказом генерального директора оператора».
Весьма странно выглядит и навязываемая «Ростелекомом» услуга по видеонаблюдению. Все дело в том, что доступ к трансляции с подъездных камер сможет получить любой житель, ставший абонентом платного телевидения «Ростелекома» - на одном из каналов в режиме реального времени можно будет круглосуточно наблюдать за тем, что происходит в подъезде. Это значит, что доступ к видеозаписям смогут получить, к примеру, грабители.
Заметим, что сама по себе установка систем видеонаблюдений отнюдь не российское ноу-хау. Подъездные камеры установлены во многих странах мира. Однако нигде они не устанавливались таким образом, чтобы доступ к видеотрансляции получал фактически каждый желающий.
Кстати, тот же «Ростелеком» несколько лет назад уже принимал участие в госпрограмме по установке систем видеонаблюдений во дворах московских дворов. Тогда предполагалось, что видеосигнал будет передаваться напрямую в правоохранительные органы. Но эксперимент в итоге провалился: многие камеры либо не работали, либо давали некачественное изображение.